четверг, 18 февраля 2021 г.

Как хранят неиспользуемые самолеты - консервация борта во время длительного простоя

   Мировая пандемия коронавируса начавшаяся в начале 2020-го года, кроме очевидной проблемы падения пассажиропотока, принесла для авиации еще одну проблему - что делать с самолетами, для которых не нашлось работы? 
   Эта проблема может показаться не очень актуальной для людей не знакомых близко с авиацией, но тем не менее она имеет место быть. Воздушное судно - это не личный автомобиль, который можно просто оставить на стоянке. Даже если автомобиль просто оставить на полгода/год под открытым небом - это не пройдет для него бесследно. 
   Сегодня я расскажу про долговременное хранение самолетов, на примере борта UR-SQE - Boeing 737-700 авиакомпании SkyUp Airlines.
Борт UR-SQE на хранении в последних числах декабря 2020-го года.

четверг, 28 января 2021 г.

В кабине Boeing 737 NG

   В моем блоге был пост, про кабину самолета Boeing 737, первого поколения Original. Эти самолеты уже выведены из коммерческой эксплуатации, и практически не поднимаются в воздух. А недавно мне посчастливилось побывать в кабине самолета Boeing 737 поколения Next Generation (Boeing 737 NG). Самолеты Boeing 737 NG, отличаясь пассажировместимостью, на сегодняшний день являются самыми распространенными представителями семейства Boeing 737. Сегодня я расскажу, как выглядит рабочее место пилотов одного из самых популярных авиалайнеров в мире.
Кабина пилотов Boeing 737 NG - микс современных технологий и старых, проверенных временем решений.

пятница, 22 января 2021 г.

Pentium !!! 450 - обзор конструктива SECC2

   Недавно, практически в мусорном ведре, мне попалась на глаза коробочка, в которой я узнал слотовый процессор Intel. Первой мыслью было что это Pentium II, но на самом деле это оказался представитель первого поколения процессоров Pentium !!! выпущенный с применением 0,25 мкм. техпроцесса, и практически не отличавшийся от своих предшественников Pentium II. Посмотрим на него подробнее.

воскресенье, 3 января 2021 г.

Ретро-обзор - ASUS Eee PC 701. Родоначальник класса нетбуков

   В 2007-м году компания ASUS анонсировала свой новый продукт - субкомпактный, максимально дешевый ноутбук, для образовательных и бюджетных организаций. Ноутбук для детей и студентов, который сравним по размерам с книжкой или учебником, а весит менее 1 килограмма. Так появилось на свет устройство, давшее жизнь новому классу - нетбуков, популярных в конце 00-х, начале 10-х годов. Это был Asus EEE PC 701 4G выпущенный в конце 2007-го, и появившийся в продаже в начале 2008-го года. 
Asus EEE PC 701
Размеры нетбука действительно сравнимы с средней книгой.

четверг, 10 декабря 2020 г.

Как обслуживают самолеты. В гостях у MAUtechnic.

   Сегодня я покажу Вам, как выполняется техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, на примере компании МАУтехник - дочерней компании национального перевозчика Международных Авиалиний Украины. В честь своего 28-летия, авиакомпания МАУ пригласила споттеров, для того, чтобы показать как выполняет обслуживание своего флота. 
   Я-же приглашаю своих читателей на экскурсию по ангару компании МАУтехник, в котором производятся ремонты и формы обслуживания самолетов. Идем?
На фото Boeing 737-900 с бортовым номером UR-PSL во время прохождения C-check.

четверг, 3 декабря 2020 г.

История Intel в процессорах. Часть шестая - Core 2 Duo. Процессор, который взорвал рынок

   27 июля 2006-го года, была официально представлена новая архитектура процессоров Intel, названная Intel Core Microarchitecture (далее по тексту, я буду называть ее просто – архитектура Core). Процессоры, представители новой архитектуры, также сменили свое имя – вместо привычного Intel Pentium X, теперь носили имя Intel Core 2 Duo. Таким образом, компания Intel во первых дистанционирует свои новые процессоры от дискредитировавшей себя торговой марки Pentium 4, а во вторых, намекает на их схожесть, с уже существующими на рынке мобильными процессорами Core Duo (которые, тем не менее не являются носителями архитектуры Core).

воскресенье, 15 ноября 2020 г.

Авиационные памятники - Ту-104 в Житомире

   С начала 80-х годов, в Житомирском парке им. Юрия Гагарина стоит первый советский пассажирский самолет - Ту-104. Предлагаю посмотреть на него поближе, и узнать немного больше про одного из первенцев пассажирской реактивной авиации.