Мировая пандемия коронавируса начавшаяся в начале 2020-го года, кроме очевидной проблемы падения пассажиропотока, принесла для авиации еще одну проблему - что делать с самолетами, для которых не нашлось работы?
Эта проблема может показаться не очень актуальной для людей не знакомых близко с авиацией, но тем не менее она имеет место быть. Воздушное судно - это не личный автомобиль, который можно просто оставить на стоянке. Даже если автомобиль просто оставить на полгода/год под открытым небом - это не пройдет для него бесследно.
Сегодня я расскажу про долговременное хранение самолетов, на примере борта UR-SQE - Boeing 737-700 авиакомпании SkyUp Airlines.
Борт UR-SQE на хранении в последних числах декабря 2020-го года.
Для начала расскажу о том, что вообще представляет из себя процедура длительного хранения самолета, и зачем проводить консервацию борта.
Современный магистральный лайнер является сложной техникой, эксплуатация которой требует жесткого соблюдения регламентов технического контроля и обслуживания. Во время ежедневного обслуживания длительный простой самолетов не предусмотрен. Самолет совершает полеты, а на земле с необходимой периодичностью выполняются различные формы технического обслуживания, о чем я уже рассказывал ранее. В случае-же длительной стоянки самолета, двигатели и приемники воздушного давления, трубки Пито, закрываются специальными чехлами. Но это не отменяет необходимость продолжать выполнение на самолете проверок и работ предусмотренных календарным планом.
Для того чтобы избежать этого при длительном хранении необходимо выполнить процедуру консервации самолета.
Самолет на консервации при длительном хранении - все что можно закрыто заглушками или обклеено защитной пленкой.
У каждого авиапроизводителя есть четкие регламенты перевода самолета на хранение и последующей расконсервации. Чем более длительный срок простоя - тем больше процедур необходимо будет выполнить при консервации, и следовательно также и при последующем вводе воздушного судна в строй. Но с приходом ковида возникла ситуация, когда авиакомпании не знали ориентировочного времени простоя борта - оно могло составлять как несколько недель, так и несколько месяцев. Для таких случаев фирма Boeing разработала регламент активного хранения (Active Storage). Этот регламент описывает действия которые необходимо выполнить разово, при консервации воздушного судна, а также периодические проверки и регламентные работы совершаемые каждую неделю, две недели, месяц и т.д.
На время консервации при длительном хранении все датчики на фюзеляже самолета закрываются специальными заглушками, чехлами и обклеиваются специальной пленкой, которая защищает их от влияния атмосферы.
Все заклеенные таким образом датчики обязательно помечаются яркими лентами, для того, чтобы при расконсервации борта ничего не пропустить и обязательно снять всю защиту с датчиков, работа которых жизненно важная для самолета.
Для приемников воздушного давления предусмотрены специальные чехлы, оснащенные красными “ремувками” - бирками с надписью “Remove Before Flight” (снять перед полетом). Трубки Пито зачехляют также просто при длительной стоянке - история знает случаи, когда несоблюдение этого простого правила приводило к катастрофе.
Также заглушками или чехлами обязательно закрываются двигатели. Это как защищает их от воздействий атмосферы, так и не дает различной живности (птицы, насекомые) поселиться внутри механизмов двигателя.
Во время сервисных регламентов хранения выполняется запуск двигателей, поэтому эти чехлы периодически снимаются и устанавливаются заново на законсервированном самолете.
Кроме запуска двигателей, по определенному графику также выполняется проверка работы механизации крыла (выпуск и уборка закрылков и спойлеров), включается в работу система кондиционирования салона, проводится очистка и повторная смазка некоторых узлов, и еще многое другое. Но этот объем технических работ все равно меньше, чем регулярное обслуживание самолета по регламенту без процедуры консервации.
Как и во всем, что касается авиации - пленка и клейкая лента которыми можно заклеивать фюзеляж самолета должна обладать специальными допусками для работы на самолетах.
Заклеенное отверстие ВСУ - вспомогательной силовой установки.
Упаковываются также и колеса - это делается для их защиты от воздействия атмосферы, а также для защиты тормозных механизмов. Но в регламенты консервации самолета включены проверки давления в шинах, а при длительной стоянке необходимо немного немного перекатывать самолет, чтобы исключить возможность деформации шины от длительного нахождения в одинаковом положении.
Салон самолета во время консервации проходит процедуру капитальной уборки и чистки, после чего обязательно закрываются шторки иллюминаторов, для того чтобы солнечный свет не выжигал элементы салона.
А остекление кабины пилотов снаружи заклеивается специальной фольгированной светоотражающей пленкой. Про кабину этого самолета в моем блоге уже был пост - приглашаю к ознакомлению тех, кому интересно зачем все эти приборы, кнопочки и переключатели там.
На некоторых переключателях висят красные бирки или ленты предупреждая что эти системы нельзя включать во время консервации воздушного судна.
Так как в процессе консервации при длительном хранении самолет поддерживается в рабочем состоянии, выполняется запуск его систем их проверка и обслуживание, то при необходимости вернуть самолет в строй это будет сделано по сокращенной процедуре, которая также была предоставлена компанией Boeing.
И напоследок я хочу выразить благодарность авиакомпании SkyUp Airlines и аэропорту Борисполь за предоставленную возможность посетить борт Boeing 737-700 и сделать этот репортаж!
Ну и как обычно - лайк, репост, подписка! Будет еще много интересного! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий