В мире авиации есть такое явление, как “полет ради полета”. Это когда пункт назначения совпадает с пунктом отправления, и все происходит только ради того, чтобы подняться на борт самолета, ощутить чувство полета и прикоснуться к миру авиации. Когда это движение докатилось до нас, и на странице авиакомпании МАУ я увидел объявление о продаже билетов на воздушную экскурсию вокруг Киева, да еще и с полетом к ЧАЭС - то конечно-же я отправил заявку на участие… И получил ответ что все места заняты!
Но, так как спрос многократно превысил ожидание, МАУ провела второй полет, на который я попал, и теперь расскажу как все происходило.
Фото с экипажем экскурсионного рейса после полета.
Раньше такие полеты проводили на редких типах воздушных судов, билеты на которые проблематично (или даже невозможно) приобрести. Но с прошлого года, когда пандемия ковида внесла свои корректировки в регулярные пассажирские полеты для влюбленных в небо и авиацию, подобные полеты стали проводить по всему миру, на обычных пассажирских лайнерах. Для нашего полета был выбран 14-летний Embraer-195LR. Такой самолет предпочтительнее лайнера Boeing 737, который составляет основу флота МАУ - благодаря посадке 2+2 - все пассажиры смогут полюбоваться видами в окно.
Наш транспорт Embraer-195LR с регистрационным номером UR-EMF.
Для того, чтобы заинтересовать пассажиров, авиакомпании стали предлагать воздушные экскурсии, которые проводят действующие пилоты. МАУ пошла еще дальше, и кроме рассказа интересных фактов из мира авиации от “первых лиц”, то есть напрямую от пилотов, придумала еще и цель полета - Чернобыльская атомная электростанция и Припять!
В планах был пролет над Киевом по руслу Днепра на высоте 3000 футов (900 метров над уровнем моря), после чего пролет над Киевским водохранилищем, полет вдоль русла реки Припять до ЧАЭС, пролет мимо мертвого города Припять, дальше к загоризонтной РЛС “Дуга”, после чего разворот и обратный маршрут. На обратном маршруте небольшое отклонение и разворот над аэропортом Гостомель, где базируется авиакомпания Авиалинии Антонова с самым большим самолетом в мире Ан-225 Мрия. Выглядело все очень многообещающе, но погода, как обычно немного испортила планы...
План полета.
Перед продолжением своего рассказа предлагаю посмотреть мое видео про этот полет. Также, пользуясь случаем, приглашаю подписаться на свой youtube канал - буду вести также и его, снимая небольшие видео-репортажи.
А мы тем временем занимаем места согласно купленным билетам - нам выпал 19-й ряд, за крылом. Можно посмотреть и виды из окна, и на работу механизации крыла.
Салон самолета, как я уже говорил имеет компоновку 2+2, что удобнее при посадке чем 3+3 у Boeing 737. Еще очень понравилось свободное место для ног и низкий уровень шума в салоне! Но сегодня не про самолет, а про полет на нем! Продолжаем.
Из-за облачности вылет два раза переносили (один раз в терминале отложили немного время посадки, и потом еще ждали уже на борту самолета), практически сразу после взлета и набора небольшой высоты мы попали в сплошную облачность, вынырнув из которой открывалась такая картина - бесконечное белое море облаков и синее-синее небо!
Еще один плюс в работе пилотов - какой-бы ни была погода на земле - в небе всегда (ну почти всегда) светит солнце.
Но развернувшись и подлетев к Киеву, облачность стала развеиваться, позволив насладиться привычными местами с высоты птичьего полета.
Южные окраины - Осокорки и Позняки. Правее остался частный сектор Осокорков...
Ленинградская площадь. Правее яркий Комфорт Таун. На горизонте - Бровары.
Дарница. На переднем плане - Русановка.
Левобережная, Дарница. Дальше видна развязка на Черниговской. Лесная скрыта в дымке...
Трамвайное кольцо пересадочного узла с городской электрички на троещинский скоростной трамвай.
Воскресенка и Троещина.
Троещина - самый большой спальный район Киева, и самая большая транспортная проблема.
Внимательные читатели наверное уже заметили что весь полет проходил при выпущенных закрылках - пилоты удерживали минимальную безопасную скорость, чтобы можно было лучше все рассмотреть.
Пролетев Киев с юга на север, после Троещины мы повернули немного правее и вскоре подлетели к Киевской ГЭС и искусственному водохранилищу - Киевскому морю.
В это время с другой стороны борта открывались виды на плотину ГЭС.
Над Киевским морем набрали высоту для избежания встреч с птицами. Также нам рассказали при каких обстоятельствах возможны встречи пассажирского лайнера с представителями пернатых, и чем это опасно.
А дальше было первое разочарование от полета - это почти сплошная облачность над Полесьем. ЧАЭС получилось увидеть, в просветах облаков, когда мы уже летели от нее.
Арка нового саркофага 4-го энергоблока.
А загоризонтную РЛС “Дуга” увидеть получилось только таким небольшим фрагментом в просветах облачности.
Желание увидеть Припять с неба в этот раз реализовано не было - но с помощью малой авиации эту цель мы сможем закрыть на более качественном уровне. А сегодня - дальше наслаждаемся полетом!
Разворачиваясь над Бучей.
Над Гостомелем дымка была, но не было сплошной облачности. Именно тут базируется самый большой самолет в мире - Ан-225 Мрия. Под аркой можно заметить двухкилевое хвостовое оперение - это он.
Пролетая над гнездом большой птицы...
Весь маршрут был спланирован так, чтобы пассажиры с обеих сторон борта смогли увидеть все объекты. Но когда мы возвращались, и должны были обозревать правобережный Киев, дымка и солнце помешали это сделать также хорошо, как с пролетом мимо левого берега.
На фото - плотина Киевской ГЭС.
Мой родной микрорайон! Тут провел детские и молодые годы...
Оболонь. Озеро Белое.
Вид на правобережную часть Подольско-Воскресенского моста. Сам арочный мост и эстакада с заездом с Подола и съездом на Гаванский мост.
Правый берег был в дымке, еще и подсвечен солнцем...
Подол и Гаванский мост.
Киево-печерская лавра.
Автомобильная развязка на станции метро Выдубичи.
После пролета с севера на юг, нас ждал “сюрприз” - так как в работе в тот день была 18-я полоса, то для захода нам нужно было развернуться, и еще раз пролететь вдоль Киева, чтобы за Троещиной повернуть направо и развернуться на посадочный курс.
Южный мост и дачный массив Осокорков по левому борту, через камеру смартфона.
После чего, был заход над знакомыми местами восточного объезда Киева, и посадка с мягким касанием. Кстати, во время захода, нам рассказали насчет аплодисментов в пассажирском салоне сразу после касания. Что касание - это еще не посадка. И пока самолёт не остановится и не освободит полосу - пилотам явно рано почивать на лаврах, поэтому аплодисменты звучали уже после остановки на перроне, когда экипаж специальное вышел в салон.
Потом был розыгрыш призов среди пассажиров экскурсионного полета - были разыграны 8 моделей самолета Boeing 777 авиакомпании МАУ. К сожалению, мне не посчастливилось пополнить свой “авиапарк”.
После чего первая часть пассажиров поехала к Boeing 777, а я воспользовавшись ожиданием, пошел в кабину пообщаться с экипажем и сделать несколько фото.
Экипаж экскурсионного рейса.
Второй частью экскурсионной программы, кроме полета, было посещение борта Boeing 777 UR-GOA авиакомпании МАУ.
Я уже видел этот самолет, как споттер, и на перроне, и на ВПП. Но только оказавшись вблизи - понимаешь насколько он огромный! Сравнивая с Boeing 737, возле которых я уже успел побывать много раз, тут все больше в разы!
Так как самолет в данный момент находится на хранении, колеса закрыты чехлами, как и все отверстия двигателей.
Основные стойки шасси Boeing 777 - вблизи они оказались огромными. Как и ниши шасси, в которые на Boeing 737 можно подойти и заглянуть, тут находятся на высоте выше двух метров!
Поднимаемся на борт по трапу сзади самолета, и гуляем по салону...
Первой нас встречает огромного размера кухня! Оно и не удивительно - самолет берет на борт более 360 человек и проводит в воздухе по 10 и более часов. Нужно всех накормить, и не один раз.
В задней части фюзеляжа находится салон эконом класса, с компоновкой 3+4+3 мест. Перед кабиной пилотов - бизнес-класс и премиум-эконом.
Но интересно не это, а схемы освещения салона Sky Interior. Я летал на Boeing 737 авиакомпании SkyUp Airlines, который был оснащен салоном Sky Interior. Но то что я увидел на борту Boeing 777 - не идет ни в какое сравнение! То ли из-за размеров салона, то ли сами цветовые схемы продвинутее - но освещение действительно определяет настроение во время полета и производит неизгладимое впечатление.
Что-же из себя представляет Sky Interior? Это технология светодиодной подсветки салона самолета, RGB светодиодами (то есть такими, которые могут изменять свой цвет в широких пределах). С помощью разноцветной подсветки различных зон самолета, создается разный оттенок общего освещения в салоне. От нейтрального светлого, до мягкого закатного или рассветного света.
Салоны бизнес-класса и премиум эконома были зоной ожидания для желающих посетить кабину пилотов, поэтому нормально сфотографировать их не получилось.
Особым пунктом программы было посещение кабины пилотов Boeing 777. И именно с этим связано второе разочарование - на посещение кабины выделялась всего 1 минута. Этого не просто мало - а очень мало. Но я все-же постарался сделать максимум фотографий, для того, чтобы показать вам рабочее место пилотов дальнемагистрального лайнера! Но об этом будет отдельный пост - подписывайтесь на блог и страницу в Фейсбук ;)
Пока только скажу, что все очень похоже на кабину Boeing 737 NG только гораздо просторнее. И цветовая схема кабины мне понравилась больше чем серый 737.
В кабине пилотов Boeing 777.
Но на этом наша экскурсия не закончилась. Мало кто знает об одном секретном месте в самолете - это комната отдыха экипажа. Boeing 777 - это дальнемагистральный самолет который проводит в воздухе по 10, и больше, часов. Поэтому для улучшения условий экипажа, в нем предусмотрены специальные каюты, где стюардесы и пилоты могут отдохнуть и поспать в свободное от работы время (а в дальние рейсы обычно летает усиленный экипаж, когда на разных этапах полета разные пилоты управляют самолетом).
Вниз ведет лестница в каюту для отдыха экипажа.
Внизу находятся 7 спальных мест, напоминающих капсульный отель.
Каждое такое место оборудовано шторкой закрывающей от любопытных глаз и индивидуальной лампой подсветки. А также присутствует ремень - будет неприятно если турбулентность застанет во время сна.
Что было реально неожиданно - это увидеть кармашек с Safety Card - инструкцией по безопасности на борту. Но, видимо, таковы требования безопасности.
На этом наша экскурсия закончилась. 7 часов в аэропорту, в полете, на перроне и в салоне Boeing 777 пролетели незаметно и дали море позитива! Не все было идеально, но организаторы в лице авиакомпании МАУ сделали все, чтобы воздушная экскурсия оставила только положительные эмоции. И у них это получилось! Спасибо!
Для информации - диаметр двигателя Boeing 777 сравним с диаметром фюзеляжа среднемагистрального Boeing 737!
Воздушная экскурсия стоила 95 долларов, и была запланирована как разовая акция. Но в связи с большим спросом, компания сделала второй рейс, но и он не вместил всех желающих - заполненность борта, на вскидку, была не менее 95% - я видел всего 1 пустое кресло. Если Вам интересно, будет-ли авиакомпания МАУ совершать такие рейсы на регулярной основе - следите за этим на официальной странице в Фейсбук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий