Наша экскурсия не предполагала посещение ЧАЭС, но два места возле периметра станции мы посетили - Мемориал ликвидаторам, рядом с которым находится мост с которого раньше кормили гигантских сомов и смотровую площадку с видом на саркофаг (сейчас вид немного изменился, вместо саркофага - объект “Укрытие-2”. Не так зрелищно, но намного безопаснее).
По дороге сделали небольшую остановку на берегу отводного канала. Отводной канал предназначался для слива горячей воды охлаждения второго контура реакторов ЧАЭС в пруд-охладитель.
С берега канала впервые увидели Чернобыльскую атомную электростанцию. Слева объект “Укрытие-2”, в простонародье называемый за его форму “Арка”. Правее - корпуса остальных энергоблоков ЧАЭС. По стенам канала видно, что раньше уровень воды был выше.
Часть 1 - Чернобыль, Детский сад в селе Копачи
Часть 2 - РЛС "Дуга"
Часть 3 - Градирни третьей очереди ЧАЭС, пруд охладитель
Часть 4 - ЧАЭС, ЖД станция Янов, пожарная часть в Припяти
Часть 5 - Припять
Арка ближе. Рядом с аркой помещение третьего энергоблока, накрытое листами железа.
Если взглянуть в другую сторону канала, в направлении пруда-охладителя то видим большую градирню, возвышающуюся над деревьями, и недостроенный пятый энергоблок ЧАЭС.
Пятый энергоблок крупнее.
На момент аварии 26 апреля 1986-го года степень готовности пятого энергоблока оценивалась в 70-80%. Его планировали сдать в эксплуатацию в декабре 1986-го года. Но не сложилось... Сразу после аварии стройку законсервировали - продолжать работы при том уровне радиации, который был летом 1986-го года было невозможно. А в 1987-м году строительство окончательно остановили. Красно-коричневый цвет - это металлические листы, которыми закрыли строения для уменьшения радиационного заражения, когда еще были планы продолжать стройку. Объект этот очень интересный (хоть я до поездки и не знал о том, что строились еще два реактора), и я надеюсь как-то посетить его и увидеть все своими глазами. А пока можете посмотреть отличный репортаж о посещении этого места на Ютубе.
На первой смотровой площадке ЧАЭС, со стороны первого энергоблока сделали остановку на перекус и отдых. Снимать в направлении станции вообще-то запрещено, но логического объяснения этому я не вижу, если на гугл-панорамах все давно отснято.
Снимок из окна экскурсионного автобуса. Здание машинного зала с надвинутой на него Аркой.
На территории станции установлен мемориал ликвидаторам ЧАЭС. На табличках указаны имена первых жертв катастрофы - сотрудников ночной смены ЧАЭС, принимавших участие в ликвидации катастрофы, и пожарной бригады первой приехавшей к разрушенному реактору и голыми руками тушившей пожар под диким уровнем радиационного излучения.
Рядом установлена скульптура “Прометей”. До аварии она находилась в Припяти, возле кинотеатра. Прометей, в древнегреческой мифологии принес людям огонь. Под огнем очевидно подразумевалось покорение энергии атома.
На заднем плане виден железнодорожный мост через подводящий канал - именно с этого моста раньше можно было кормить гигантских сомов. Ходили легенды что это сомы-мутанты из-за радиации вырастали до таких размеров. На самом деле все проще - в замкнутом объеме пруда-охладителя они стояли на вершине пищевой цепочки, и не имели естественных врагов. Но после начала осушения пруда, была насыпана дамба перекрывающая сообщение канала с прудом, а маленьком объеме канала сомам оказалось слишком тесно. И их место заняли карпы. Которые тоже с удовольствием набрасываются на брошенный хлеб.
Обзорная площадка Чернобыльской атомной электростанции. Раньше с нее открывался вид на объект “Укрытие-1”, более известный как Саркофаг. Сейчас видим Арку объекта “Укрытие-2”. Установка арки снизила радиационный фон на смотровой площадке в несколько раз.
И, наверное, пропорционально снизила атмосферность этого места. Но безопасность все-же превыше всего!
Фото из интернета.
Постамент был установлен осенью 2006-го года, к 20-летию установки Саркофага.
Люди построившие его - без преувеличения герои! Честно говоря, не представляю себе, как это работать рядом с открытым ядерным реактором...
Пробыв на смотровой площадке минут 10, и сделав несколько фото, отправились к железнодорожной станции Янов. По пути остановились возле печально известного места - Рыжий лес.
Сразу после аварии близлежащий к станции лес получил очень серьезное радиационное заражение, вследствие чего хвойные деревья изменили цвет на коричнево-оранжевый. Отсюда и название.
Фото из интернета.
Деревья были срезаны и закопаны глубоко под землей, но это место все равно остается радиационно опасным, и тут не рекомендуется находится.
Подъезжая к железнодорожной станции Янов, снова услышали от гида про неуважение к Зоне. В начале 10-х годов на территории вокзала станции Янов была оборудована автобаза одной из обслуживающих зону организаций. Склад, СТО и прочее. Поэтому само здание вокзала мы даже не останавливались фотографировать, потому что истории там уже не осталось. Просто заехали на 20 минут посмотреть на ржавеющую ЖД технику.
С широкоугольным объективом тут было в самый раз!
Станция находится вблизи Припяти, и фактически была железнодорожным вокзалом города. Самое страшное, что по участку железной дороги проходящей через станцию Янов, фактически мимо разрушенного реактора, в каких-то сотнях метров, проезжали транзитные пассажирские поезда.
Это вагоны электричек видимо использовали во время ликвидации - после прекращение пассажирского движения, железнодорожная линия активно использовалась для доставки стройматериалов для постройки Саркофага.
Удивили новые, не мутные и не потресканные стекла фар тепловоза.
Дата выпуска 91-й год - через 5 лет после аварии.
Ну и еще несколько фото заброшенной ЖД техники. Опять-же с освещением для подобных фотографий не повезло - на небе не было ни облачка...
На боковых путях ржавеют грузовые вагоны...
Последним пунктом сегодняшнего рассказа будет пожарная часть города Припять.
Но по дороге к ней мы заехали в окрестности завода Юпитер и немного облучились от ковша, которым разбирали завалы возле реактора. Но несмотря на высокий уровень излучения, для того чтобы получить по настоящему опасную дозу - нужно больше суток просидеть внутри.
А вот и пожарная часть. В трехэтажном здании, примыкающем слева находилось общежитие, где жили семьи пожарных. Именно из этих квартир на свой последний вызов выехал весь состав в трагическую ночь 26-го апреля 1986-го года.
Рекомендую посмотреть это короткое видео.
Помещение пожарной части - тут стояли машины. Яма для осмотра и ремонта ходовой.
Приборные щитки...
Помещения мастерских при пожарной части.
По всей Припяти было множество таких бутылок. Пожарная часть не стала исключением...
Остов Жигулей на фоне пожарной части. Вообще все автомобили жителей Припяти подлежали утилизации. Но часть машин ликвидаторы использовали в своих целях на территории Зоны отчуждения.
В последней части я покажу что мы увидели в мертвом городе Припять.
...в окрестности завода Юпитер и немного облучились от ковша, которым разбирали завалы возле реактора. ... Теперь ВАС можно называть - Ваше сиятельство!!! (шутка)
ОтветитьУдалить