Вы наверняка много раз были в аэропорту. Отправляясь на отдых, или в деловую поездку, не раз посещали аэропорт как пассажир - зарегистрировались на рейс, сдали багаж, прошли контроль службы безопасности и наконец сели в самолет и полетели отдыхать или работать. А было-ли Вам интересно, узнать что находится за закрытыми для посетителей дверями?
В докарантинные времена, аэропорт Борисполь устраивал экскурсии на которых показывал работу некоторых аэропортовых служб. На одной из них я и побывал несколько лет назад, а теперь хочу поделиться увиденным с Вами.
Буквы KBP - это код аэропорта Борисполь, присвоенный международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. Также этот код указывается в посадочном талоне.
Наша экскурсия началась на пункте контроля безопасности. Фотографировать там строго запрещено, поэтому просто скажу, что все сотрудники аэропорта и авиакомпаний также в обязательном порядке проходят через рамку металлоискателя, а их вещи - через рентген-сканер.
После прохождения контроля и проверки разрешений на пребывание в закрытой зоне мы оказываемся в зале ожидания вылета терминала D. Где нас повели к небольшому стенду, на котором показывалась концепция развития терминала. Аэропорт Борисполь планирует развиваться как хаб, делая максимально удобными пересадки транзитных пассажиров. На сегодняшний день, стройка расширения терминала и перрона идет полным ходом.
После прохождения контроля и проверки разрешений на пребывание в закрытой зоне мы оказываемся в зале ожидания вылета терминала D. Где нас повели к небольшому стенду, на котором показывалась концепция развития терминала. Аэропорт Борисполь планирует развиваться как хаб, делая максимально удобными пересадки транзитных пассажиров. На сегодняшний день, стройка расширения терминала и перрона идет полным ходом.
Интересно, что на модели треть самолетов - Airbus A380. Принимать которые аэропорт Борисполь не может.
Но в зоне отправки терминала мы не задерживались - там можно побывать и обычным пассажирам. А мы тем временем отправились на перрон аэропорта.
Фото в окно терминала - с правой стороны к самолету подъезжает обслуживающие службы - выгрузка/загрузка багажа, и доставка на борт бортового питания. Слева происходит высадка/посадка пассажиров.
На перроне можно было посмотреть по сторонам, и сделать фотографии, пополнив свое споттерское портфолио.
Широкофюзеляжный Boeing 767-300 - на момент нашей экскурсии дальнемагистральный флагман флота МАУ.
Посадка пассажиров
Boeing 737-500 авиакомпании МАУ - на текущий день, самолеты семейства Classic выведены из флота авиакомпании.
Boeing 737-500 авиакомпании МАУ - на текущий день, самолеты семейства Classic выведены из флота авиакомпании.
А тут, Boeing 767 проходит процедуру деайсинга - так называется обработка поверхностей самолета противооблединительной жидкостью. Это нужно для того, чтобы на крыльях и стабилизаторе не образовывался лед, который может ухудшить управляемость самолета, и даже привести к невозможности взлета, или сваливанию вскоре после взлета.
Следующим пунктом нашей экскурсии был багажный терминал.
После регистрации на рейс и получения посадочного талона, пути пассажиров и их багажа разделятся. Они полетят на одном самолете, но раздельно, и каждый со своими документами. На чемодан или сумку клеят наклейку с кодом - она и есть “документом” багажа. Благодаря которому, в дальнейшем автоматическая система выполняет сортировку.
Следующим пунктом нашей экскурсии был багажный терминал.
После регистрации на рейс и получения посадочного талона, пути пассажиров и их багажа разделятся. Они полетят на одном самолете, но раздельно, и каждый со своими документами. На чемодан или сумку клеят наклейку с кодом - она и есть “документом” багажа. Благодаря которому, в дальнейшем автоматическая система выполняет сортировку.
Сортировка багажа осуществляется с помощью кольцевой ленты, в стороны от которой отходят такие горки. Каждая такая горка “обслуживает” багаж отдельного рейса. При подъезде чемодана к горке, лента наклоняется, и сумка или чемодан оказываются на горке, и в итоге внизу, где грузчики уже их ждут.
Далее у багажа есть выбор - или быть загруженным в специальные багажные контейнеры, которые потом помещаются в багажное отделение самолета, или-же просто быть привезенными в прицепе, и погруженным в багажное отделение так, как мы грузим багажник своего автомобиля.
Далее у багажа есть выбор - или быть загруженным в специальные багажные контейнеры, которые потом помещаются в багажное отделение самолета, или-же просто быть привезенными в прицепе, и погруженным в багажное отделение так, как мы грузим багажник своего автомобиля.
Если работу багажного терминала мы хоть и не видим, но все-же пользуемся его услугами при посещении аэропорта, то работа пожарной службы для большинства посетителей аэропорта остается скрытой.
В пожарной части аэропорта нам показали новую пожарную машину Rosenbauer Panther 5, полученную весной 2017-го года.
Данная пожарная машина является одной из наиболее совершенных в своем классе. Оснащена жаропрочным стеклом, выдерживающим температуру до 2 тысяч градусов. Также под днищем установлены форсунки распыляющие пену - таким образом, машина может по горящему керосина вплотную подъехать к очагу возгорания.
Пожарная машина оснащена дизельным двигателем мощностью 700 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Такая мощность нужна для оперативной доставки бригады из 5 человек, и более 14 тонн жидкостей для тушения пожара.
Также на каждом борту находится красная кнопка запуска двигателя - таким образом экономятся драгоценные секунды - ведь согласно требований, пожарная бригада должна прибыть в любую точку аэродрома спустя не более чем 2 минуты после объявления тревоги.
Пожарная машина Rosenbauer Panther имеет две водяные турели управляемые джойстиками из кабины. Производительность верхней турели - около 160 литров в минуту, нижней - около 100 литров!
В кабине все не менее футуристично - электронные приборные панели и сенсорные интерфейсы.
Последним пунктом нашей экскурсии был кинологический центр.
Как Вы знаете, у собак очень хорошо развито чувство обоняния (по простому - нюх). Благодаря этой особенности собаки несут службу помогая находить наркотики и взрывчатые вещества. Если поиск наркотиков - это проблема таможни и правоохранительных органов, то вот отсутствие в аэропорту взрывчатых веществ - это прямая забота службы безопасности аэропорта. В частности ее кинологической службы.
Во время дрессировки собак, среди прочего, учат не бояться высоты. На фото фрагмент из прохождения полосы препятствий.
Собаки “работают” до восьми лет, после чего отправляются на “пенсию” в дом закрепленного за ней кинолога. Кинологу же дают на воспитание нового щенка. Вообще у каждой собаки - есть свой “напарник” - кинолог, с которым она и проходит службу.
Хотя слово “работают” не совсем корректно - собак так обучают, что процесс работы для них это игра по поиску “спрятанного” тайника. После того, как собака унюхала взрывчатку, она обучена сидеть и ждать возле того места, где она что-то нашла.
В пожарной части аэропорта нам показали новую пожарную машину Rosenbauer Panther 5, полученную весной 2017-го года.
Данная пожарная машина является одной из наиболее совершенных в своем классе. Оснащена жаропрочным стеклом, выдерживающим температуру до 2 тысяч градусов. Также под днищем установлены форсунки распыляющие пену - таким образом, машина может по горящему керосина вплотную подъехать к очагу возгорания.
Пожарная машина оснащена дизельным двигателем мощностью 700 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Такая мощность нужна для оперативной доставки бригады из 5 человек, и более 14 тонн жидкостей для тушения пожара.
Также на каждом борту находится красная кнопка запуска двигателя - таким образом экономятся драгоценные секунды - ведь согласно требований, пожарная бригада должна прибыть в любую точку аэродрома спустя не более чем 2 минуты после объявления тревоги.
Пожарная машина Rosenbauer Panther имеет две водяные турели управляемые джойстиками из кабины. Производительность верхней турели - около 160 литров в минуту, нижней - около 100 литров!
В кабине все не менее футуристично - электронные приборные панели и сенсорные интерфейсы.
Последним пунктом нашей экскурсии был кинологический центр.
Как Вы знаете, у собак очень хорошо развито чувство обоняния (по простому - нюх). Благодаря этой особенности собаки несут службу помогая находить наркотики и взрывчатые вещества. Если поиск наркотиков - это проблема таможни и правоохранительных органов, то вот отсутствие в аэропорту взрывчатых веществ - это прямая забота службы безопасности аэропорта. В частности ее кинологической службы.
Во время дрессировки собак, среди прочего, учат не бояться высоты. На фото фрагмент из прохождения полосы препятствий.
Собаки “работают” до восьми лет, после чего отправляются на “пенсию” в дом закрепленного за ней кинолога. Кинологу же дают на воспитание нового щенка. Вообще у каждой собаки - есть свой “напарник” - кинолог, с которым она и проходит службу.
На этом на сегодня все. Если Вам понравился этот материал - лайк, репост, подписка :)
Если хотите почитать еще про работу аэропорта - то переходите по ссылкам - Sky Food Services - как готовят небесную еду и Диспетчерская вышка аэропорта Борисполь - откуда управляются самолеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий