понедельник, 21 сентября 2020 г.

Как работает аэропорт - экскурсия по аэропорту Борисполь

    Вы наверняка много раз были в аэропорту. Отправляясь на отдых, или в деловую поездку, не раз посещали аэропорт как пассажир - зарегистрировались на рейс, сдали багаж, прошли контроль службы безопасности и наконец сели в самолет и полетели отдыхать или работать. А было-ли Вам интересно, узнать что находится за закрытыми для посетителей дверями? 
   В докарантинные времена, аэропорт Борисполь устраивал экскурсии на которых показывал работу некоторых аэропортовых служб. На одной из них я и побывал несколько лет назад, а теперь хочу поделиться увиденным с Вами.
Буквы KBP - это код аэропорта Борисполь, присвоенный международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. Также этот код указывается в посадочном талоне.

   Наша экскурсия началась на пункте контроля безопасности. Фотографировать там строго запрещено, поэтому просто скажу, что все сотрудники аэропорта и авиакомпаний также в обязательном порядке проходят через рамку металлоискателя, а их вещи - через рентген-сканер.
   После прохождения контроля и проверки разрешений на пребывание в закрытой зоне мы оказываемся в зале ожидания вылета терминала D. Где нас повели к небольшому стенду, на котором показывалась концепция развития терминала. Аэропорт Борисполь планирует развиваться как хаб, делая максимально удобными пересадки транзитных пассажиров. На сегодняшний день, стройка расширения терминала и перрона идет полным ходом.
Макет терминала D аэропорта Борисполь
Интересно, что на модели треть самолетов - Airbus A380. Принимать которые аэропорт Борисполь не может.

   Но в зоне отправки терминала мы не задерживались - там можно побывать и обычным пассажирам. А мы тем временем отправились на перрон аэропорта.
   Фото в окно терминала - с правой стороны к самолету подъезжает обслуживающие службы - выгрузка/загрузка багажа, и доставка на борт бортового питания. Слева происходит высадка/посадка пассажиров.
Обслуживание Boeing 737 МАУ в аэропорту Борисполь

   Перрон - это специальная зона аэродрома, которая предназначена для размещения самолетов для высадки/посадки пассажиров, выгрузки/загрузки багажа, заправки и обслуживания. На перроне нанесена разметка, с помощью которой самолеты передвигаются на места стоянок, также обозначены зоны движения автотранспорта, и многое другое.
На перроне можно было посмотреть по сторонам, и сделать фотографии, пополнив свое споттерское портфолио.
Boeing 767-300 МАУ в аэропорту Борисполь
Широкофюзеляжный Boeing 767-300 - на момент нашей экскурсии дальнемагистральный флагман флота МАУ.

   Посадка пассажиров
Посадка пассажиров в Boeing 737 МАУ

   Boeing 737-500 авиакомпании МАУ - на текущий день, самолеты семейства Classic выведены из флота авиакомпании.
Boeing 737 UR-GAT

   А тут, Boeing 767 проходит процедуру деайсинга - так называется обработка поверхностей самолета противооблединительной жидкостью. Это нужно для того, чтобы на крыльях и стабилизаторе не образовывался лед, который может ухудшить управляемость самолета, и даже привести к невозможности взлета, или сваливанию вскоре после взлета.
Деайсинг Boeing 767

   Следующим пунктом нашей экскурсии был багажный терминал.
   После регистрации на рейс и получения посадочного талона, пути пассажиров и их багажа разделятся. Они полетят на одном самолете, но раздельно, и каждый со своими документами. На чемодан или сумку клеят наклейку с кодом - она и есть “документом” багажа. Благодаря которому, в дальнейшем автоматическая система выполняет сортировку.
Багажный терминал аэропорта Борисполь
Общий вид багажного терминала, который находится в подвальном помещении терминала D.

   Сортировка багажа осуществляется с помощью кольцевой ленты, в стороны от которой отходят такие горки. Каждая такая горка “обслуживает” багаж отдельного рейса. При подъезде чемодана к горке, лента наклоняется, и сумка или чемодан оказываются на горке, и в итоге внизу, где грузчики уже их ждут.
Багажный терминал аэропорта Борисполь

   Далее у багажа есть выбор - или быть загруженным в специальные багажные контейнеры, которые потом помещаются в багажное отделение самолета, или-же просто быть привезенными в прицепе, и погруженным в багажное отделение так, как мы грузим багажник своего автомобиля.
Контейнеры для багажа
Способ погрузки багажа определяется на усмотрение авиакомпании.

   Если работу багажного терминала мы хоть и не видим, но все-же пользуемся его услугами при посещении аэропорта, то работа пожарной службы для большинства посетителей аэропорта остается скрытой.
   В пожарной части аэропорта нам показали новую пожарную машину Rosenbauer Panther 5, полученную весной 2017-го года.
Пожарная машина Rosenbauer Panther в аэропорту Борисполь

   Данная пожарная машина является одной из наиболее совершенных в своем классе. Оснащена жаропрочным стеклом, выдерживающим температуру до 2 тысяч градусов. Также под днищем установлены форсунки распыляющие пену - таким образом, машина может по горящему керосина вплотную подъехать к очагу возгорания.
Пожарная машина Rosenbauer Panther в аэропорту Борисполь

   Пожарная машина оснащена дизельным двигателем мощностью 700 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Такая мощность нужна для оперативной доставки бригады из 5 человек, и более 14 тонн жидкостей для тушения пожара.
   Также на каждом борту находится красная кнопка запуска двигателя - таким образом экономятся драгоценные секунды - ведь согласно требований, пожарная бригада должна прибыть в любую точку аэродрома спустя не более чем 2 минуты после объявления тревоги.
Пожарная машина Rosenbauer Panther в аэропорту Борисполь

   Пожарная машина Rosenbauer Panther имеет две водяные турели управляемые джойстиками из кабины. Производительность верхней турели - около 160 литров в минуту, нижней - около 100 литров!
Пожарная машина Rosenbauer Panther в аэропорту Борисполь

   В кабине все не менее футуристично - электронные приборные панели и сенсорные интерфейсы.
Пожарная машина Rosenbauer Panther в аэропорту Борисполь

   Последним пунктом нашей экскурсии был кинологический центр.
Кинологический центр в аэропорту Борисполь

   Как Вы знаете, у собак очень хорошо развито чувство обоняния (по простому - нюх). Благодаря этой особенности собаки несут службу помогая находить наркотики и взрывчатые вещества. Если поиск наркотиков - это проблема таможни и правоохранительных органов, то вот отсутствие в аэропорту взрывчатых веществ - это прямая забота службы безопасности аэропорта. В частности ее кинологической службы.
Кинологический центр в аэропорту Борисполь

   Во время дрессировки собак, среди прочего, учат не бояться высоты. На фото фрагмент из прохождения полосы препятствий.
Кинологический центр в аэропорту Борисполь

   Собаки “работают” до восьми лет, после чего отправляются на “пенсию” в дом закрепленного за ней кинолога. Кинологу же дают на воспитание нового щенка. Вообще у каждой собаки - есть свой “напарник” - кинолог, с которым она и проходит службу.
Кинологический центр в аэропорту Борисполь

   Хотя слово “работают” не совсем корректно - собак так обучают, что процесс работы для них это игра по поиску “спрятанного” тайника. После того, как собака унюхала взрывчатку, она обучена сидеть и ждать возле того места, где она что-то нашла. 
Кинологический центр в аэропорту Борисполь
На фото собака как раз нашла спрятанный тайник.

   На этом на сегодня все. Если Вам понравился этот материал - лайк, репост, подписка :)
   Если хотите почитать еще про работу аэропорта - то переходите по ссылкам - Sky Food Services - как готовят небесную еду и Диспетчерская вышка аэропорта Борисполь - откуда управляются самолеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий