пятница, 7 февраля 2020 г.

Sky Food Services - как готовят небесную еду

   На осеннем споттинге в аэропорту Борисполь, была возможность посетить с экскурсией производственный цех компании Sky Food Services и увидеть, как готовится бортовое питание, которое подают пассажирам авиакомпаний в полете. Приглашаю посмотреть на это вместе со мной. Идем?
Sky Food Services

   Перед началом экскурсии непосредственно по цеху производства питания, нас собрали в конференц-зале, где рассказали некоторые факты из биографии компании.
Sky Food Services

   Компания Sky Food Services была основана в 2015-м году. Главным партнером компании является национальный перевозчик - авиакомпания МАУ. Первый рейс МАУ, компания Sky Food Services обслужила в апреле 2016-го года. Кроме МАУ, компания сотрудничает с такими перевозчиками как flydubai, WizzAir, ANA Aviation Services, Air Baltic, Small Planet, EL AL Airlines, British Airways и бизнес-авиацией.
   Sky Food Services имеет сертификат международного стандарта ISO 22000:2005. Стандарты ISO 22000 описывают требования к безопасности производства пищевой продукции.
Sky Food Services, сертификат ISO 22000:2005

   Также с апреля 2019-го года имеются сертификаты на производство халяльного и кошерного питания. Для меня было открытием, что это разные вещи - но если есть люди готовые платить - то найдутся и люди готовые предоставить такую услугу.

   Такое питание производится в отдельном цеху, продукты закупаются отдельно, также как и повара готовящие эти блюда, не контактируют с обычными продуктами.

   После краткого рассказа о компании, мы пошли в производственный цех. 
   Для того чтобы попасть на кухню, где готовится еда, нужно было одеть одноразовые халаты, шапочки на голову. Мужчинам с бородой выдавались специальные шапочки для бороды - чтобы ни одного волоска не упало в готовящиеся блюда. После переодевания мы продезинфицировали руки специальным моющим средством. Для сотрудников запрещено брать с собой любые электронные устройства, наручные часы, украшения с драгоценными камнями, телефоны. Для нас сделали исключение - по одному снимающему девайсу на человека. В целом на кухне стерильность как в операционной.
Sky Food Services, санпропускник
Вход и выход на кухню - через санпропускник.

   Всего на производстве работают 500 человек в 4 смены. За сутки производится около двух тысяч порций питания.
Sky Food Services, на кухне
На фотографии - формирование бокса с салатом.

Sky Food Services, формирование бокса с салатом

Sky Food Services, на кухне

   А тут нарезаются фрукты для фруктового салата.
Sky Food Services, на кухне
Подойдя ближе увидел, что это ананасы.

Sky Food Services, на кухне

Sky Food Services, на кухне

   Цех поделен на различные зоны. В одной свежие фрукты и овощи, рядом зона, где готовятся супы и пюре. Зона с сырым мясом и рыбой находится отдельно, за дверью. 
Sky Food Services, на кухне

Sky Food Services, на кухне

   Шеф-повар Надежда рассказывает нам, чем отличается приготовление блюд для авиакомпаний, от работы в ресторане. Если кратко - то нет такой оперативной обратной связи как от клиентов ресторанов, но, тем не менее, компания тщательно изучает отзывы пассажиров. Также есть круглосуточная горячая линия.
Sky Food Services, шеф-повар

   В отдельном углу находятся помещения для мойки и сушки посуды бизнес-класса.
Sky Food Services, мойка посуды

Sky Food Services, мойка посуды

Sky Food Services, мойка посуды

Sky Food Services, мойка посуды

Sky Food Services, мойка посуды

   Блюда готовятся в таких духовых шкафах с электронным управлением. Кроме того, в компании фиксируются параметры приготовления каждой партии еды, и если на каком-то рейсе произойдет, например, отравление или будет жалоба на качество поданных блюд - то можно узнать всю цепочку приготовления, начиная от поставщика сырья, и заканчивая температурами и временем приготовления.
Sky Food Services, духовой шкаф

   Температура кстати измеряется не в шкафу, а датчиком, который помещается непосредственно внутрь готовящейся еды.
Sky Food Services, духовой шкаф
На фото как раз такой температурный зонд.

Загрузка в духовой шкаф. Выглядит аппетитно )
Sky Food Services, духовой шкаф

   Полка со специями - все имеет свои номера.

   Сразу после приготовления еда поддается шоковому охлаждению. Благодаря технологии шокового охлаждения удается сохранить внешний вид и вкусовые качества приготовленной продукции после ее разогрева уже на борту самолета.
Sky Food Services, холодильник

   Вот в этих холодильных камерах происходит первичное охлаждение.
Sky Food Services, холодильник

   Перед тем как отправиться на склад, в холодильную камеру, из приготовленных блюд формируются обеды, завтраки и ужины, которые будут подаваться пассажирам в полете.

   На таких подносах сервируется питание в бизнес-классе.
Sky Food Services, сервировка

   А так - в экономе.

   Ложки и вилки для эконом-класса.

   После того, как из приготовленных блюд будут сформированы индивидуальные обеды, подносы загружаются в специальные тележки, которые отправляются в холодильную камеру, ожидать погрузки на рейс.
Sky Food Services, холодильник

   Вот так выглядят тележки с подносами.


   В авиации есть одно важное правило - оба пилота обязательно должны есть разную еду. Если при приготовлении какого-то блюда была допущена ошибка, или сырье оказалось ненадлежащего качества, то отравление получит только один из пилотов.
Ситуация когда оба пилота получили пищевое отравление и производить посадку пришлось одному из пассажиров описана в произведении Артура Хейли “Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь”. Сейчас такая ситуация исключена.
Обед капитана.

   Общий вид холодильной камеры.
Sky Food Services, холодильник

   К каждой тележке прилагается документ с перечнем находящейся в ней еды. На один рейс уходит несколько таких тележек. 
   Перед отправкой на борт, тележка закрывается и пломбируется одноразовой пломбой, номер которой указывается в сопроводительном документе.

   Одноразовые пломбы - еще один важный момент связанный с безопасностью. При опломбировании тележки присутствует сотрудник службы безопасности аэропорта. Но так как между КПП Sky Food Services и КПП аэропорта пару сотен метров, есть вероятность, что за это время тележка с едой будет вскрыта, и в нее будет положено что-то запрещенное. Поэтому при приеме на борт, салонный экипаж не принимает на борт тележку, если номер пломбы отличается от того, который был указан в сопроводительных документах.

   Прямо из холодильной камеры тележки с охлажденными обедами загружаются в такие автомобили оборудованные подъемным кузовом, которые отправляются на перрон аэропорта к самолетам.

   Перед каждой загрузкой, салоны автомобилей моют специальным дезинфицирующим раствором.

   Возле самолета кузов грузовика поднимается, и тележки загружаются на борт.

   Нас же после интересной экскурсии ждал вкусный и сытный ланч-бокс.
Sky Food Services, ланч-бокс

   Напоследок выражаю огромную благодарность пресс-службе аэропорта Борисполь и компании Sky Food Services за организацию и приглашение на экскурсию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий