На осеннем споттинге в аэропорту Борисполь, была возможность посетить с экскурсией производственный цех компании Sky Food Services и увидеть, как готовится бортовое питание, которое подают пассажирам авиакомпаний в полете. Приглашаю посмотреть на это вместе со мной. Идем?
Перед началом экскурсии непосредственно по цеху производства питания, нас собрали в конференц-зале, где рассказали некоторые факты из биографии компании.
Компания Sky Food Services была основана в 2015-м году. Главным партнером компании является национальный перевозчик - авиакомпания МАУ. Первый рейс МАУ, компания Sky Food Services обслужила в апреле 2016-го года. Кроме МАУ, компания сотрудничает с такими перевозчиками как flydubai, WizzAir, ANA Aviation Services, Air Baltic, Small Planet, EL AL Airlines, British Airways и бизнес-авиацией.
Sky Food Services имеет сертификат международного стандарта ISO 22000:2005. Стандарты ISO 22000 описывают требования к безопасности производства пищевой продукции.
Также с апреля 2019-го года имеются сертификаты на производство халяльного и кошерного питания. Для меня было открытием, что это разные вещи - но если есть люди готовые платить - то найдутся и люди готовые предоставить такую услугу.
Такое питание производится в отдельном цеху, продукты закупаются отдельно, также как и повара готовящие эти блюда, не контактируют с обычными продуктами.
После краткого рассказа о компании, мы пошли в производственный цех.
Для того чтобы попасть на кухню, где готовится еда, нужно было одеть одноразовые халаты, шапочки на голову. Мужчинам с бородой выдавались специальные шапочки для бороды - чтобы ни одного волоска не упало в готовящиеся блюда. После переодевания мы продезинфицировали руки специальным моющим средством. Для сотрудников запрещено брать с собой любые электронные устройства, наручные часы, украшения с драгоценными камнями, телефоны. Для нас сделали исключение - по одному снимающему девайсу на человека. В целом на кухне стерильность как в операционной.
Вход и выход на кухню - через санпропускник.
Всего на производстве работают 500 человек в 4 смены. За сутки производится около двух тысяч порций питания.
На фотографии - формирование бокса с салатом.
А тут нарезаются фрукты для фруктового салата.
Подойдя ближе увидел, что это ананасы.
Цех поделен на различные зоны. В одной свежие фрукты и овощи, рядом зона, где готовятся супы и пюре. Зона с сырым мясом и рыбой находится отдельно, за дверью.
Шеф-повар Надежда рассказывает нам, чем отличается приготовление блюд для авиакомпаний, от работы в ресторане. Если кратко - то нет такой оперативной обратной связи как от клиентов ресторанов, но, тем не менее, компания тщательно изучает отзывы пассажиров. Также есть круглосуточная горячая линия.
В отдельном углу находятся помещения для мойки и сушки посуды бизнес-класса.
Блюда готовятся в таких духовых шкафах с электронным управлением. Кроме того, в компании фиксируются параметры приготовления каждой партии еды, и если на каком-то рейсе произойдет, например, отравление или будет жалоба на качество поданных блюд - то можно узнать всю цепочку приготовления, начиная от поставщика сырья, и заканчивая температурами и временем приготовления.
Температура кстати измеряется не в шкафу, а датчиком, который помещается непосредственно внутрь готовящейся еды.
На фото как раз такой температурный зонд.
Загрузка в духовой шкаф. Выглядит аппетитно )
Полка со специями - все имеет свои номера.
Сразу после приготовления еда поддается шоковому охлаждению. Благодаря технологии шокового охлаждения удается сохранить внешний вид и вкусовые качества приготовленной продукции после ее разогрева уже на борту самолета.
Вот в этих холодильных камерах происходит первичное охлаждение.
Перед тем как отправиться на склад, в холодильную камеру, из приготовленных блюд формируются обеды, завтраки и ужины, которые будут подаваться пассажирам в полете.
На таких подносах сервируется питание в бизнес-классе.
А так - в экономе.
Ложки и вилки для эконом-класса.
После того, как из приготовленных блюд будут сформированы индивидуальные обеды, подносы загружаются в специальные тележки, которые отправляются в холодильную камеру, ожидать погрузки на рейс.
Вот так выглядят тележки с подносами.
В авиации есть одно важное правило - оба пилота обязательно должны есть разную еду. Если при приготовлении какого-то блюда была допущена ошибка, или сырье оказалось ненадлежащего качества, то отравление получит только один из пилотов.
Ситуация когда оба пилота получили пищевое отравление и производить посадку пришлось одному из пассажиров описана в произведении Артура Хейли “Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь”. Сейчас такая ситуация исключена.
Обед капитана.
Общий вид холодильной камеры.
К каждой тележке прилагается документ с перечнем находящейся в ней еды. На один рейс уходит несколько таких тележек.
Перед отправкой на борт, тележка закрывается и пломбируется одноразовой пломбой, номер которой указывается в сопроводительном документе.
Одноразовые пломбы - еще один важный момент связанный с безопасностью. При опломбировании тележки присутствует сотрудник службы безопасности аэропорта. Но так как между КПП Sky Food Services и КПП аэропорта пару сотен метров, есть вероятность, что за это время тележка с едой будет вскрыта, и в нее будет положено что-то запрещенное. Поэтому при приеме на борт, салонный экипаж не принимает на борт тележку, если номер пломбы отличается от того, который был указан в сопроводительных документах.
Прямо из холодильной камеры тележки с охлажденными обедами загружаются в такие автомобили оборудованные подъемным кузовом, которые отправляются на перрон аэропорта к самолетам.
Перед каждой загрузкой, салоны автомобилей моют специальным дезинфицирующим раствором.
Возле самолета кузов грузовика поднимается, и тележки загружаются на борт.
Нас же после интересной экскурсии ждал вкусный и сытный ланч-бокс.
Напоследок выражаю огромную благодарность пресс-службе аэропорта Борисполь и компании Sky Food Services за организацию и приглашение на экскурсию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий