четверг, 12 марта 2020 г.

Диспетчерская вышка аэропорта Борисполь - откуда управляются самолеты

   Во время осеннего споттинга в аэропорту Борисполь, компания Украэрорух пригласила нас посмотреть на то, как работают авиационные диспетчеры. А смотреть на это лучше всего конечно-же на диспетчерской вышке, к которой мы и направились.
Диспетчерская вышка аэропорта Борисполь


   На верхнем этаже вышки находится сам диспетчерский центр, а этажом ниже - комната для отдыха персонала. Для того чтобы попасть в святая святых управления самолетного движения аэропорта - нужно подняться по лесенке на верхний уровень.
Панорама диспетчерской вышки аэропорта Борисполь
Панорама диспетчерского центра, открывающаяся поднявшемуся по лестнице на верхнюю площадку.

   Диспетчеры находящиеся на вышке отвечают за все движение по территории аэропорта. Начиная от посадки и руления на перрон. И заканчивая буксировкой, разрешением на запуск двигателей, рулением к ВПП и собственно взлетом. Также диспетчеры передают экипажу предполетную информацию, и метеорологическую обстановку. Воздушной обстановкой в небе на эшелонах и на подходе к ВПП руководят из другого места - там уже не требуется прямой визуальный контакт с самолетом, поэтому нет никакой необходимости в вышке с круговым обзором.
   Во время нашего визита, по понятным причинам работу диспетчерской службы не останавливали. И хоть движение в это время было минимальным - нам было строго сказано соблюдать максимальную тишину, и никого не отвлекать от работы.

Панорама диспетчерской вышки аэропорта Борисполь
Вид на диспетчерский центр из угла. В центре лестница по которой мы поднялись.

   Каждый диспетчер отвечает за свой участок работы - одни садят самолеты, другие поднимают их в воздух, третьи - обеспечивают их движение по территории аэропорта.

   На каждом рабочем месте, кроме мониторов с оперативной информацией есть табличка с частотой и названием. 
На фото рабочее место диспетчера обеспечивающего отправление самолетов. 

   Для удобства работы, сверху расположены мониторы на которые выводится картинка с видеокамер размещенных в различных местах аэропорта.

   На одной частоте работает несколько диспетчеров - каждый ведет свои борты.
Еще один диспетчер отправления.

   А это рабочее место диспетчера, который отвечает за прибытие бортов. На экранах кроме общих схем, есть также схема самого аэропорта - ВПП, рулежные дорожки и перроны.

   На мониторах схемы аэропорта, метеорологическая информация.

   Монитор с метеорологической информацией. В работе полоса 36 правая. 

   Также на мониторы выводится расписание рейсов отправления/прибытия.

   Бинокль - все еще является важным инструментом в работе авиадиспетчера. Зачем он нужен? Дело в том, что несмотря на то, что вышка возвышается над всеми остальными строениями, и с нее открывается хороший вид на всю территорию аэропорта, расстояния тут измеряются километрами. 

   Кроме этого бинокль незаменим в случае нештатных ситуаций - так например, если у пилотов не сработала индикация выпуска шасси, самолет делает проход над полосой, и авиадиспетчер с помощью бинокля проверяет - это сбой индикации или действительно проблемы с шасси.

   На балкон диспетчерской вышки нас к сожалению не пустили. А виды там действительно шикарные - на всю территорию аэропорта!
Вид на перрон когда-то главного терминала B.


   Вид на полосу 36R. МАУ сел, Windrose рулит на вылет.

   Вид на рулежную дорожку от терминала D. Boeing 767-330 авиакомпании Azur Air Ukraine движется в сторону ВПП.

   И напоследок - вид на заходящее солнце с диспетчерской вышки аэропорта Борисполь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий