воскресенье, 1 марта 2020 г.

Экскурсия в ангар НАУ

   В Киеве есть одно место, где будет интересно побывать как любителям авиации со стажем, так и людям, которым просто интересно немного больше узнать о том, как летает самолет. Ну и конечно дети, лет с 6-7 будут в восторге. Речь идет про учебный ангар Национального Авиационного Университета (НАУ), где на площади более 7 тысяч квадратных метров разместились настоящие самолеты, вертолеты и стенды с учебными пособиями. 
   Туда можно попасть с экскурсией, на которой экскурсовод за час/полтора покажет и расскажет про все интересное (а интересного там немало) что есть в ангаре. Я был на двух экскурсиях, и теперь хочу кратко рассказать, что там внутри. 
Ангар НАУ
По-настоящему почувствовать масштабы и размеры можно только оказавшись внутри, и увидев среднемагистральный лайнер Ту-154 скромно стоящий в углу.  Фото не мое.

   Начнем с легкого многоцелевого вертолета Ка-26. Вертолет был разработан в середине 60-х годов, и выпускался с 1969-го по 1985-й год. Особенностью вертолета была модульная конструкция. Отсоединяемая пассажирская кабина, вместо которой можно было устанавливать различные модули - грузовую платформу, емкости для опрыскивания полей химикатами для сельскохозяйственных работ, лебедку или подвес для груза.
Вертолет Ка-26
Экскурсовод показывает отсоединяемую пассажирскую кабину.

   Вертолет оснащен двумя поршневыми звездообразными двигателями АИ-14 мощностью по 325 лошадиных сил. В звездообразном двигателе цилиндры расположены не в ряд, а по кругу.
Двигатель вертолета Ка-26

   Двигаемся дальше к Ан-24. Ан-24 - турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Борт находящийся в ангаре выпущен в конце 1962-го года. Списан и передан в НАУ в качестве учебного пособия в 1977-м году.
Ан-26 в ангаре НАУ
Для демонстрации внутреннего строения фюзеляжа самолета обшивка частично демонтирована.

   Силовая структура фюзеляжа состоит из шпангоутов - вертикальных силовых элементов и стрингеров - горизонтальных элементов. Поверх силовой структуры крепится тонкая обшивка.
Силовая структура фюзеляжа Ан-26

   Внутренности хвостового оперения и горизонтального стабилизатора. Принципиально - все тоже самое.
Силовая структура фюзеляжа Ан-26
В хвостовой части Ан-24 находится отсек авионики (электронного оборудования самолета).

   Во время экскурсии нам демонстрировали работу некоторых систем самолета - например уборки шасси.
Механизм выпуска/уборки шасси Ан-26
Для наглядности часть обшивки мотогондолы также снята, и видна кинематика механизма выпуска/уборки шасси в работе.

   Было необычно узнать, что основной объем мотогондолы занимает механизм выпуска и уборки шасси. Сам двигатель компактно расположен в переднем отсеке. В заднем отсеке мотогондолы находятся красные баллоны системы пожаротушения двигателя. В них находится газ, вытесняющий кислород - а если нет кислорода - нет и огня.
Строение мотогондолы Ан-26

   Выпуск закрылков.
Выпуск закрылков Ан-26

   Все желающие могут посидеть (и сделать фото) за штурвалом Ан-24.
Фото в кабине Ан-26 в ангаре НАУ

   Рядом с Ан-24 стоит небольшой турбовинтовой самолет для местных воздушных линий L-410 Turbolet. Самолет был разработан в конце 60-х годов, и выпускается по сегодняшний день. Борт находящийся в ангаре был выпущен в начале 1978-го года, и передан в качестве учебного пособия в НАУ в 1993-м году.
L-410 Turbolet в ангаре НАУ

   Самолет L-410 имеет дальность от 1000 до 1500 км в зависимости от модификации.
L-410 Turbolet в ангаре НАУ

   Турбовинтовые двигатели мощностью от 700 до 800 лошадиных сил (в зависимости от модификации) разгоняют самолет до крейсерской скорости около 300 км/час. Во время экскурсии можно посмотреть как стартер вращает винты...
Турбовинтовой двигатель L-410 Turbolet в ангаре НАУ

   В конце ангара стоит Як-42. Увидев его впервые, удивился - не думал, что он настолько большой. 
Як-42 в ангаре НАУ

   Данный борт является третьим летным прототипом, выпущенным 1976-м году. В 1982-м году, после окончания летных испытаний был передан в качестве учебного пособия в НАУ. Обратите внимание на мощный гидропривод передней двери. При необходимости эвакуации, если во время тестового полета что-то пошло не так, без отдельного привода невозможно открыть дверь, а гидроцилиндр открывает дверь навстречу потоку воздуха, защищая дверной проем от набегающего потока воздуха.
Третий летный прототип Як-42 в ангаре НАУ
В серийных самолетах такого открытия двери не было.

   Рядом находится стенд, показывающий конструкцию системы управления самолета Як-42.
Система управления Як-42

   Самолет Як-42 оснащен тремя турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности Д-36.
Двигатель Як-42

   Под крылом...
Як-42 в ангаре НАУ

   Следующий экспонат - многоцелевой вертолет Ми-8. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров).
Ми-8 в ангаре НАУ

   Тут тоже для наглядности частично снята обшивка и виден силовой набор фюзеляжа.
Конструкция фюзеляжа Ми-8 в ангаре НАУ

   В движение вертолет Ми-8 приводят два двигателя ТВ2-117. Вертолетные двигатели отличаются от двигателей самолетов тем, что вся энергия выхлопных газов снимается турбиной и через систему редукторов передается на винты, двигатель не дает реактивного момента.
Двигатели Ми-8, ангар НАУ

   Тут тоже можно посидеть в кабине и сделать фото на память.
Приборная панель Ми-8

   “Кукурузник” Ан-2. Самолет, который выпускается более 70 лет, с 1949-го года. Оснащен поршневым звездообразным двигателем АШ-62 мощностью 1000 лошадиных сил.
Ан-2 в ангаре НАУ

   Многоцелевой легкий вертолет Ми-2 разработанный в первой половине 60-х годов.
Ми-2 в ангаре НАУ

   Многоцелевой вертолет Ми-4 разработки начала 50-х годов. Оснащен двухрядным поршневым звездообразным двигателем мощностью 1700 лошадиных сил, размещенным в носовой части.
Ми-4 в ангаре НАУ

   Напоследок среднемагистральный Ту-154. Данный борт был выпущен в январе 1971-го года, а уже в августе 1982-го был списан, и передан в НАУ.
Ту-154 в ангаре НАУ

   Самолет установлен на подъемниках, и теоретически может выполнять уборку/выпуск шасси. Но нам этого не показали...
Ту-154 в ангаре НАУ

Двигатели НК-8 установленные в хвостовой части фюзеляжа. Более новые двигатели Ту-154М отличаются конструкцией реверса - откидывающиеся назад шторки.
Двигатели Ту-154

   Для доступа к среднему двигателю, для обслуживания, имеются два лючка. Среднего двигателя на самолете нет и виден отсвет в его воздухозаборнике.
Двигатели Ту-154

   Крыло Ту-154 обладает развитой механизацией. Выпущены предкрылки и закрылки.
Механизация крыла Ту-154

   Демонстрация аварийного трапа для эвакуации.
Аварийный трап Ту-154

   Также в ангаре представлены несколько авиационных двигателей. Сквозь сделанные в конструкции окна, можно увидеть внутренности и понять основные принципы работы авиационного турбореактивного двигателя.
Строение авиационного двигателя

   Это камеры сгорания. По центру - вал, передающий вращение с турбины на компрессор.
Строение авиационного двигателя

   Делая эти фотографии два года назад, у меня не было мысли писать развернутый пост, поэтому чего-то снимал больше, чего-то меньше. А что-то вообще не попало в кадр. Но если Вам понравилось увиденное и прочитанное - рекомендую не пожалеть пару часов своего времени, и сходить на экскурсию в ангар НАУ - гарантирую что не пожалеете!
   Записаться на экскурсию можно на одном из сайтов:


Или на странице Facebook.

Комментариев нет:

Отправить комментарий