пятница, 5 октября 2018 г.

Мои мобильные телефоны. Ностальгии пост.

   Первый мобильный телефон появился у меня в начале 2004-го года. Появился случайно - я до последнего противился попыткам родителей купить мне телефон - пополнять счёт то придется мне, да и лишний контроль. Где ты? Когда будешь дома? Это явно не те вопросы, которые хотелось слышать от родителей в 20 с небольшим лет :). Но по случайности, когда папа покупал себе телефон, то была акция, и при покупке стартового пакета - второй давался бесплатно. Так у меня появился номер. А телефоном дал попользоваться крестный. Это был самый дешевый Siemens A35, и попал ко мне он в руки ориентировочно в феврале 2004-го года.

 То что это был самый дешевый и примитивный телефон было понятно по отсутствию даже вибровызова. Из функций был двухстрочный дисплей (плюс верхняя строка с пиктограммами), простая адресная книга, звонки и СМС. Все. Никаких игр и развлекательных функций. Еще, забавным было то, что аккумулятор в телефоне представлял собой три никель-металлгидридных аккумулятора формата ААА установленных в один держатель. Больше рассказать о нем мне нечего. 

   Следующим моим мобильным телефоном была Nokia 3410, который я получил в качестве подарка от родителей на свой день рождения 22 июня 2004-го года. 
   Фактически это была модель 3310, обновленная и улучшенная. В то время, несмотря на появление цветных экранов в мобильных устройствах, а также широкого выбора новинок, бестселлер 2000-го года Nokia 3310 оставался популярным. Но хотелось чего-то немного свежее, и этим чем-то оказалась модель 3410.
   Нормальный вибровызов, набор игр, и даже поддержка java приложений - вот что было в Nokia 3410. Ну и батарея которая держала неделю - куда уж без этого. 

   Весной 2005-го года я пошел на свою первую нормальную работу, и с первой зарплаты в середине мая 2005-го года, купил свой новый телефон - Nokia 3510i. Именно светлого оттенка, как на фото справа.
   Новым он конечно не был - как сейчас помню что купил его за 300 (или 350) гривен (это было около 60-70 долларов) в состоянии Б/У. Долго выбирал на чем остановиться, и выбрал именно эту модель, не в последнюю очередь благодаря экрану. Nokia 3510i была оснащена цветным дисплеем первого поколения (я когда-нибудь я подробнее расскажу об экранах которые применялись в мобильных телефонах) отображающим 4096 цветов. Но мне в нем понравилось то, что в отличие от конкурентов этот экран не переставал оставаться читаемым при выключении подсветки. Да и сам по себе был довольно приятен в сравнении с конкурентами.

   Но аппетит приходит во время еды. В то время как раз начали получать распространение камерофоны, и идея иметь в телефоне хоть какую-то камеру очень будоражила воображение. Поэтому всего через несколько месяцев, в сентябре 2005-го года, я поменял устаревшую Nokia 3510i, на флагман прошлого 2004-го года, от Siemens - модель Siemens CX65.
   Кроме VGA камеры, в этом телефоне был пристойный для своего времени объем встроенной памяти около 10 Мб. Инфракрасный порт, большая память для СМС (еще тогда я предпочитал переписку разговорам), 2G интернет по технологии GPRS. Также телефон поддерживал работу с JAVA приложениями. Например уже в то время я мог быть постоянно on-line в популярном тогда ICQ. Именно на этом телефоне я начал читать книги. Да, сейчас это звучит дико, но для своего времени в нем был вполне хороший экран (одним из достоинств было то, что этот экран оставался читаемым даже на ярком солнце). В сети были приложения, который из TXT файла формировали JAVA апплет, представляющий собой книгу. При закрытии запоминалось место, и при повторном запуске приложения чтение продолжалось дальше. Правда дальше пары книг прочитанных осенью 2005-го года дело не пошло - в феврале 2006-го я купил свой первый КПК на PalmOS, и вот там уже перечитал не один десяток книг!
   Еще помню большое сообщество энтузиастов этой модели. Много ПО позволяющего сильно персонализировать телефон, менять внешний вид меню и т.д. Отличный органайзер и адресная книга с группами контактов. Телефоном я был очень доволен, и продержался он у меня больше года, до конца 2006-го, когда я сделал себе новогодний подарок - Sony Ericsson K790i.

   Летом 2006-го года, вышел новый флагман среди камерофонов Sony Ericsson K790i. Телефон обладающий топовыми на то время характеристиками среди обычных телефонов, не смартфонов. Одна из лучших камер (если не лучшая на момент своего появления) в мобильных устройствах, импульсная вспышка, отменная эргономика того, что касается фоточасти - даже внешний вид напоминающий компактные камеры Sony того времени. Очень удобной была двухпозиционная кнопка спуска затвора - как в обычных фотоаппаратах. Включение камеры простым открытием шторки - не нужно было разблокировать телефон и выбирать в меню пункт “Камера” (хоть такой вариант запуска и был предусмотрен). Также была доступна широкая мультимедиа-составляющая. Хорошее качество звука, поддержка карт памяти, FM-радио, вполне громкий динамик. Единственное чего не хватало - стандартного разъема 3,5 мм для наушников. Интересной фишкой была поддержка нескольких JAVA приложений. Их можно было свернуть, и они продолжали работать в фоновом режиме - совсем как многозадачность в современных смартфонах.
   Если сразу после появления на рынке этот телефон стоил около 600 долларов, и мне оставалось просто облизываться на него в магазинах и читать всевозможные обзоры, то к новогодним распродажам его цена упала до уровня около 400 долларов. Я как раз собирался сменить свой Siemens CX65 на что-то поновее и функциональнее (не в последнюю очередь в плане фотосъемки) , и этим “чем-то” должен был стать Sony Ericsson K750i - младшая модель с 2 Мп автофокусной камерой. Но на носу Новый Год, и я решил сделать себе подарок - в последних числах декабря 2006-го года купил таки флагман. И надо сказать что был ОЧЕНЬ доволен покупкой! Этот телефон у меня рекордсмен - был в активном использовании более пяти лет! Сначала несколько лет в качестве основного аппарата, а позже как дополнительный. Использовался и как телефон, и как фотоаппарат, и как плеер, и как модем.

   Летом 2008-го года, я продавал свой старый ноутбук, и покупатель оставил мне в качестве залога коммуникатор (да, именно так по классификации компании Microsoft, задававшей тогда тон на рынке КПК, назывались устройства с телефонным модулем и сенсорным экраном. Словом “смартфон” назывались устройства без сенсорного экрана) Asus P525.
   Несколько месяцев устройство лежало в запечатанном конверте у меня на работе, а я ждал свой эквивалент 100 долларов. Но когда покупатель окончательно перестал подавать “признаки жизни”, или попросту отвечать на мои звонки и сообщения, а мне понадобилось устройство для СИМ-карты другого оператора я распечатал конверт и начал пользоваться данным коммуникатором.
   Устройства на Windows Mobile не были мне в диковинку - я с сентября 2006-го года пользовался разными КПК (расскажу об этом как-нибудь потом). Поэтому хорошо представлял себе плюсы и минусы подобного рода устройств. 
   Начав пользоваться коммуникатором, я просто перенес на него весь софт с КПК, читалка, просмотр кино, учет бюджета и т.д. Его камерой я не пользовался наверное ни разу - ведь для этого у меня оставался хороший камерофон. Зато ICQ перекочевала как раз сюда - многозадачность и сенсорный экран гораздо удобнее JAVA приложения.

   Следующее обновление мобильного телефона, или скорее пополнение в парке телефонов, произошло в мае 2010-го года. Когда на новой работе выдали рабочий телефон Nokia 2730 Classic.
   Симпатичная, но простая как угол дома модель. Оснащенная 2 Мп камерой БЕЗ автофокуса. Также в телефоне был разъем для наушников 3,5 мм, но с отвратительным усилителем. Настолько отвратительным, что подключив вместо комплектных наушников свои Koss Porta Pro и послушав пару минут музыку я больше никогда не включал на этом телефоне аудио-плеер. Хоть он и был оснащен слотом для карты памяти и даже FM-радио.
   Телефоны выдавались нам как звонилки, и именно так я им и пользовался более четырех лет. Звонки, сообщения. Примитивные игры чтобы развлечься в очереди. Простая камера чтобы сфотографировать ценник в магазине или график приема врача. И собственно при таком использовании, безо всяких надежд и разочарований телефон был вполне уместен в моей жизни. Хотя сам себе я такой конечно не купил-бы.

   Следующее изменение, затронувшее мой привычный уклад жизни, было в конце июня 2012-го года. На то время в качестве основного телефона у меня была рабочая Nokia с корпоративной СИМ-картой. А в качестве второго аппарата - коммуникатор Asus P525, на котором был интернет и связанные с ним сервисы. Но коммуникатор уже начинал глючить. Джойстик не работал в нескольких направлениях (это была болячка модели), батарея держала все меньше и меньше. А Sony Ericsson K790i не обеспечивал нужного мне функционала.
   А в это время, смартфоны на Android захватывали рынок, вытеснив классические модели мобильных телефонов в бюджетный сегмент, а устройства на базе Windows Mobile и вовсе с рынка. Хотелось чего-то нового, быстрого. Чтобы Youtube посмотреть прямо с телефона можно было, да и в 3D-игры поиграть. Ну и чтобы устройство снимало достойно. Качественная камера для меня всегда была одним из важных приоритетов при выборе телефонов. Промониторив цены, изучив массу обзоров я остановился на обновленной версии флагмана 2010-го года от компании Samsung - Samsung Galaxy S plus. Смартфон был выпущен в 2011м году, и представлял собой флагман 2010-го года с более быстрым процессором. 
   Наверное я прогадал, остановившись на аппарате из первого поколения Android смартфонов. Если с тем, что характеризует флагмана, например хороший экран, материалы и дизайн корпуса, одна из лучших камер на рынке - все было в порядке. Но то, что характеризовало первое поколение в целом - одноядерный процессор и малое количество оперативной памяти - оказалось бомбой с часовым механизмом. 
   Устройства первого поколения выходили с одноядерными процессорами, устройства второго поколения с двухъядерными. А незадолго перед моей покупкой вышел флагман третьего поколения от компании Samsung - Galaxy S3 оснащенный четырехъядерным процессором. И после этого индустрия успокоилась. Ведь следующие восьмиядерные устройства были всего-лишь комбинацией двух четырехъядерных процессоров - быстрого и медленного, которые работали по очереди.
   И одного ядра очень скоро стало не хватать. Сначала это начало проявляться глюками и тормозами приложений после очередного обновления. А потом и вовсе невозможностью установки приложения на устройства оснащенные менее чем двумя процессорными ядрами.
   Хотя с другой стороны это было компактное устройство, собранное как флагман (то есть не вызывающее острого желания разбить его об стену из-за убогого дизайна или кривого интерфейса), оснащенное отличной камерой на голову выше моего старого K790i. Обладающее хорошими мультимедийными функциями - беспроблемное воспроизведение неконвертированного видео, запись HD видео с качеством позволившим мне просто отдать мою видеокамеру, хорошим аудио-трактом.
   Поэтому оно поселилось в моем кармане на два с половиной года, заменив там сразу старый коммуникатор Asus P525 и камерофон K790i которому давно не находилось места.

   Но под конец 2014-го года, производительности старой платформы стало катастрофически не хватать. Плюс батарея совсем перестала держать. Вопрос смены телефона встал остро. Но на него наложился кризис в стране, резкий рост курса доллара (и как следствие цен на всю импортируемую технику). И в этих условиях, одним из самый удачных предложений была “новинка” от компании Samsung - Samsung Galaxy S3 NEO которую я и купил себе в качестве новогоднего подарка в конце декабря 2014-го года.
   Данная модель, как нетрудно догадаться из названия, являлась обновлением флагмана 2012-го года - Galaxy S3. Был немного улучшен процессор (зато упрощен видеоускоритель), увеличено количество оперативной памяти. Появился слот для второй СИМ-карты. Корпус, экран, камера - остались без изменений. И так как теперь, эта модель позиционировалась не как флагман, а скорее флагман среди бюджетных аппаратов - была немного упрощена прошивка. Но, тем не менее, модель получилась очень сбалансированной и удачной. Благодаря своему флагманскому происхождению, она оказывалась на голову выше конкурентов (в том числе и среди аппаратов Samsung) изначально проектировавшихся для бюджетного сегмента.
   По производительности, мне без проблем хватало весь 2015й год. К середине 16-го года начали появляться намеки на тормоза. Но в целом весь 16-й и половину 17-го года его производительности хватало. К концу 17-го стало не хватать. И сильно деградировала батарея. Если после покупки, одного заряда хватало на два дня, то теперь не хватало даже на один день. Выручала конечно офисная работа с проводом зарядки.
   Камера была получше чем в прошлом смартфоне, но честно говоря сильного скачка в качестве не ощущалось. Но мне в целом хватало. Данный аппарат также очень нравился мне, и является долгожителем в моих карманах - продержался три с половиной года, до июля 2018-го года.

   Необходимость замены смартфона остро встала в начале 2018-го года. Но, так как для меня в моем списке качеств смартфона камера и хороший дисплей стоят на первых местах, то я ждал когда Samsung (привык я к его устройствам за 6 лет) обновит свою бюджетную линейку J. Тем более что в новостях то и дело говорилось о бюджетных устройствах с 5,5 дюймовым AMOLED дисплеем, двойной камерой и ценой около 250 долларов. Но Samsung все не спешил, а я все ждал. Катализатором стал упавший на кафельный пол мой смартфон, в результате чего экран покрылся паутиной трещин. И я начал интенсивно выбирать себе замену. Уже почти решился на Meizu PRO 7 с двойной камерой, AMOLED экраном и дополнительным экраном на задней панели. Но потом обратил свой взгляд в сторону аппаратов LG. Их видение использования второй камеры в смартфоне кардинально отличалось от большинства брендов. Если результатом стандартного применения второй камеры является просто увеличение чувствительности и динамического диапазон (это на самом деле очень важно, но  этого можно добиться и одной матрицей с улучшенными характеристиками), то LG оснащают вторую камеру широкоугольным объективом. И это круто! 
   Широкоугольная камера - это как раз тот дополнительный функционал для смартфона, которого мне не хватало. Когда нужно сфотографировать что-то большое, а отойти назад нельзя (например компанию друзей за столом в кафе). Также интересно получаются пейзажные снимки с городских прогулок. Да и я люблю снимать на широкоугольный обьектив своей зеркалкой. Вобщем это было для меня откровением.
   Выбирая на какой модели остановиться, я выбрал флагман 2016-го года - LG G5. В отличие от более новых, его две камеры имеют разные матрицы - основная, оснащена системой стабилизации и автофокусом с разрешением 16 Мп, а широкоугольная, с фиксированным фокусом (для широкого угла автофокус не очень важен) и разрешением 8 Мп. Кроме того, динамический диапазон широкоугольной камеры ниже чем основной. Но на то она и вспомогательная. Огорчает слабая батарея - с трудом хватает на один день. Но это нормально для флагманов того года - тот-же Samsung S7, несмотря на AMOLED экран ведет себя примерно также. Но тут выручает повербанк в сумке.
   Из сильных сторон - это возможность замены аккумулятора - для флагманов это редкость на сегодняшний день. Ну и конечно цена.
   Это самый новый мой аппарат, которым я пользуюсь чуть больше трех месяцев. И пока все устраивает. Интерфейс и приложения летают. Камера радует хорошими снимками и наличием полностью ручного режима, с возможностью выбора чувствительности, выдержки, ручной фокусировки и съемки в формате RAW.

   Вот такая история о мобильных телефонах и смартфонах которыми я пользовался. Были еще аппараты, попадавшие ко мне в руки на срок от нескольких дней, до нескольких недель, но больше с целью “поиграться” а не для реальной эксплуатации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий