среда, 17 ноября 2021 г.

Авиаликбез - турбулентность

   Сложно оставаться спокойным, когда самолет в котором вы летите, начинает трясти. Так происходит, когда лайнер попадает в зону турбулентности.
   Если вы хоть раз путешествовали самолетом, то велика вероятность того, что вы испытывали какую-либо из форм турбулентности. Для тех, кто не часто пользуется воздушным транспортом, ощущения могут быть пугающими и нервирующими, однако вам не стоит беспокоиться, так как для пилотов и кабинного экипажа, которые испытывают турбулентность почти  в каждом полете, это уже норма.

   Применительно к авиации турбулентность представляет собой разного рода колебания самолёта, которые возникают в результате вихревых потоков ветра, нисходящих и восходящих.
   Дело в том, что воздух находится в состоянии постоянного изменения — температур, давления, скорости и направлении ветра. В результате меняется плотность воздушных слоев, а на их стыках образуются своеобразные завихрения. Когда самолет попадает в такую зону, его начинает потряхивать.
   Зоны турбулентности могут встречаться не только в грозу, но и при ясной погоде в чистом небе. 

   Турбулентность может возникнуть при прохождении некоторых видов облаков, например, кучевых и грозовых.  Как правило, такие зоны просматриваются на локаторах, и лайнеры стараются обойти их стороной. 

   Самолёт спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие  перегрузки, и пассажиры могут почувствовать лишь небольшое покачивание. Сильная турбулентность, иногда происходящая в верхних слоях атмосферы, может привести к более ощутимой тряске в салоне. Поэтому пилоты при обнаружении турбулентности включают табло «пристегните ремни» и просят пассажиров занять свои места.

   Большим заблуждением является то, что болтанка зависит от квалификации и навыков пилота. Самолёт на эшелоне летит на автопилоте, и только при очень сильной тряске, когда нужна реакция пилота, начинают пилотировать вручную. То, с какой силой будет трясти самолёт, больше зависит от его конструкции. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.
   Ну и что делать пассажиру в такой ситуации, спросите вы? 🤔Во-первых, не отстегивайте ремень безопасности без необходимости во время перелета. Возьмите себе за правило - даже, если вы решили вздремнуть, оставайтесь пристегнутыми! ☝️

   Если вы не пристегнуты, то сделайте это сразу, как услышите команду бортпроводника. Одновременно  загорится табло  «Пристегните ремни». Уберите гаджеты, они могут выпасть из рук и сломаться. Не забудьте разобраться с напитками в стаканчиках. 
   Почему пристегнуться так важно? Потому, что с самолетом ничего не случится, а вот травма — как раз самая распространенная опасность для пассажиров при «болтанке». Если вы не успели занять свое место, пренебрегаете правилами безопасности, то вполне можете упасть, удариться головой и получить серьезную травму. 

   Бывали ситуации, когда в такие моменты путешественникам на голову падали вещи из отсека ручной  клади. В том числе и  поэтому авиакомпании устанавливают ограничения для ручной клади по весу, а бортпроводники внимательно проверяют все отсеки перед взлетом.

   Опасна турбулентность и паникой, которая способна быстро распространиться по салону. В приступе неконтролируемого страха некоторые пассажиры могут повести себя неадекватно. Хотя, причин для беспокойства, относительно прочности конструкции самолета, нет! ☝️
   Крылья спроектированы таким образом, чтобы они могли выдержать намного большую нагрузку, чем та, которую они испытывают при обычном полете. В ходе тестирования самолета крылья сгибаются под углом более 45 градусов, так как в процессе полета вполне естественно, что они будут сгибаться под действием определенных сил, и более жесткое крыло могло бы сломаться в полете.

   Как избежать "болтанки"? А как избежать ветра в поле? Риторический вопрос... Конечно есть методики реагирования экипажа на возможную турбулентность. На метеорадарах в кабине пилотов видна цветовая картина приближающейся облачности. Красным цветом выделяются опасные зоны облаков. Пилоты обучены определять участки, где может возникнуть опасность. Кроме того, перед вылетом они получают метеопрогнозы, где зоны турбулентности обозначены на метеокартах. Пролетающие зоны турбулентности самолеты, докладывают диспетчерам расположение опасных участков в небе, а те в свою очередь, дают рекомендации другим бортам.

   Понятно, что по возможности такие зоны облетают, меняя направления, и эшелоны. Но часто бывает так, что облетать особо некуда. И тогда командир информирует пассажиров о необходимости пристегнуться и потерпеть неудобства несколько минут. При этом опытные пилоты снижают скорость лайнера. Так преодоление "воздушных ям" ощущается по-мягче! Старая водительская шутка "Больше газа - меньше ям!" тут работает с точностью до наоборот! 😉
   За последние несколько десятилетий не зафиксировано ни одного случая происшествий из-за влияния турбулентности на авиалайнер! ☝️
   Приятных вам путешествий! Летайте безопасно! 🛩️
По материалам из сети интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий