22 августа 2020-го года, на территории Житомирского аэропорта, совместно с авиаклубом “Авиатик”, прошел 14-й всеукраинский слет малой авиации им С.П. Королева. Гости мероприятия, которых было немало, могли посмотреть на самолеты участников, пообщаться с настоящими пилотами малой авиации, увидеть в небе фигуры высшего пилотажа, а также сами подняться в небо и испытать на себе полет на самолетах малой авиации. Я побывал на мероприятии, и хочу показать как все это выглядело. Хоть и были некоторые недочеты с точки зрения организации, но в целом мне очень понравилось.
Еще на подъезде к Житомиру в небе встречались легкие самолеты участников авиаслета, а возле аэропорта было столпотворение людей и машин непрерывным потоком движущихся к терминалу.
На площади перед терминалом можно было купить сувениры, еду, а также записаться на полеты, что я и сделал. После чего пошли на перрон аэропорта, для того чтобы поближе посмотреть на самолеты участников авиаслета.
Cessna 210 turbo Centurion - легкий шестиместный самолет, производился американской компанией Cessna в 1957-1985-х годах.
Данный борт 1975-го года выпуска, в очередной раз доказывает что в авиации нет понятия “возраст” - есть понятие “состояние”.
Красавец Piper Aerostar принадлежащий Владимиру Васильеву, автору ютуб-канала “Записки Пилота” популяризирующего малую авиацию, и показывающего что личный самолет - это не обязательно многомиллионный бизнес-джет, а вполне может быть небольшая Cessna или Piper.
Правда данный самолет - не лучшая иллюстрация для этого - его комфорт для 6 человек вплотную приближен к бизнес-джетам. Цена кстати тоже :)
Интересная двухдвигательная Cessna 337 Skymaster, оснащенная тянущим и толкающим винтами с двигателями размещенными на одной оси. Такая компоновка имеет меньшую эффективность в сравнении с двигателями классически размещенными на крыльях, но более высокую надежность и безопасность за счет отсутствия разворачивающего момента в случае отказа одного из двигателей.
Кроме авиации общего назначения, Cessna 337 имела и военные варианты.
Представитель класса ультралегких самолетов - Pipistrel Virus SW100. Благодаря отличной аэродинамике и применению композитных материалов удалось получить высокую крейсерскую скорость выше 200 км/ч, и низкое потребление топлива на уровне около 14 литров в час.
Фактический расход топлива на 100 км, получается меньше чем у автомобиля.
А в это время продолжали прибывать гости авиаслета. На фото Beechcraft Bonanza с V-образным хвостовым оперением 1951-го года выпуска.
Изюминкой слета стал пролет военных истребителей Су-27. К сожалению ракурс доступный для посетителей не позволял насладиться видом этих мощных машин.
Военные также прилетали в гости на вертолете Ми-8.
После пролета военных, началась демонстрация фигур высшего пилотажа. Тут был самый большой недочет организаторов - зона полетов была строго против солнца. Для фотографов это значило съемку в контровом свете, а для зрителей - болящие от прямых солнечных лучей глаза.
Фигуры высшего пилотажа в исполнении Як-52.
И в исполнении Extra 330sc. Еще раз повторюсь - пилотаж против солнца был самым большим разочарование - получить нормальные снимки было физически невозможно.
А после выступления пилотажных самолетов настало время свободных полетов и покатушек. Все желающие полетать, собрались возле входа на перрон, и пилоты, участники слета, забирали желающих. Когда записывались на полет, обещали что будем летать на Cessna 172, но нам выпало полетать на самолете Socata TB-10 - легком однодвигательном самолете французской фирмы SOCATA. Но я нисколько не разочаровался, а даже наоборот!
Фото не мое, и не с этого мероприятия. Но самолет тот, на котором я летал.
Самолеты Socata TB-10 выпускались с 1975-го по 2012-й годы. В этом самолете была заложена концепция эргономики автомобильного салона - похожая на автомобильную посадка, центральная консоль, на которой в автомобиле размещается рычаг коробки передач и магнитола тут занимает РУД (рукоятка управления двигателем) и блоки радиостанций.
Рабочее место КВС оснащено набором классических аналоговых приборов - указатель скорости,, авиагоризонт, высотомер, радиокомпас. Также есть приборы для инструментального захода на посадку.
Аналоговые “будильники” можно частично или полностью заменить на цифровые приборы Glass Cockpit.
Для второго пилота никаких приборов не предусмотрено - даже те что есть, несут вспомогательную функцию и направлены в сторону КВС. Но место второго пилота можно укомплектовать полноценным набором пилотажных приборов.
Также можно заметить сходство приборной панели, с салонами автомобилей 70-х, первой половины 80-х годов.
Сверху установлены советские приборы - авиационные часы и высотомер.
После пробега по ВПП и мягкого отрыва, плавно набираем высоту проходя торец ВПП.
В рамках отведенных на полет 10 минут, успевали выполнить один полет по кругу. На первом развороте.
С высоты птичьего полета привычные места действительно выглядит гораздо красивее!
Подержался за штурвал. Полноценно “порулить” не было времени - в рамках отведенного времени полета успевали сделать круг вокруг аэродрома. В небе вокруг много бортов, а на земле уже ждут следующие желающие полетать.
Салон Socata TB-10 внутри просторный и комфортный. Хороший самолет для круизных полетов.
Пролетаем над развязкой на вьезде в Житомир из Киева. И в это время начинаем второй разворот..
Полет проходил на высоте 300 метров (1000 футов).
После четвертого разворота, на посадочной прямой. Правее - Житомир.
На заходе - гости авиаслета уже разъезжаются - стоянка перед терминалом уже полупустая.
Подлетая к полосе, держим интервал между бортом перед нами.
Полет, и сам самолет, мне очень понравился. Самолет гораздо комфортнее легкого Аэропракта, и в воздухе ведет себя более “по взрослому”. Хотя возможно все дело в спокойной погоде. Уже после полета, узнал что данный борт старше меня - 1980-го года выпуска. Что еще раз подтверждает тот факт, что в авиации возраст не имеет значения!
Не могу не процитировать Владимира Васильева - “летайте на таких замечательных самолетах!”. Теперь хочется полетать без этой лишней суеты, минут 30, чтобы и насладится полетом, и самому поуправлять самолетом. Если Вы владелец самолета, который не против предоставить самолет для обзора и полетать вместе - пишите мне, договоримся!
И уже вечером, друзья по споттингу прислали мне фото моего полета. Заход на посадку. Было очень приятно - еще одна положительная эмоция в копилку этого дня :)
От споттеров в небе не спрячешься :)
Более детельный фотоотчет о слете будет позже на моей страние в Facebook.
Комментариев нет:
Отправить комментарий