четверг, 27 августа 2020 г.

Авиаслет им. С.П. Королева. Полет на самолете Socata TB-10

   22 августа 2020-го года, на территории Житомирского аэропорта, совместно с авиаклубом “Авиатик”, прошел 14-й всеукраинский слет малой авиации им С.П. Королева. Гости мероприятия, которых было немало, могли посмотреть на самолеты участников, пообщаться с настоящими пилотами малой авиации, увидеть в небе фигуры высшего пилотажа, а также сами подняться в небо и испытать на себе полет на самолетах малой авиации. Я побывал на мероприятии, и хочу показать как все это выглядело. Хоть и были некоторые недочеты с точки зрения организации, но в целом мне очень понравилось.
Полет на самолете Socata TB-10

   Еще на подъезде к Житомиру в небе встречались легкие самолеты участников авиаслета, а возле аэропорта было столпотворение людей и машин непрерывным потоком движущихся к терминалу.
Авиаслет им. С.П. Королева 2020 в Житомире

   На площади перед терминалом можно было купить сувениры, еду, а также записаться на полеты, что я и сделал. После чего пошли на перрон аэропорта, для того чтобы поближе посмотреть на самолеты участников авиаслета.
   Cessna 210 turbo Centurion - легкий шестиместный самолет, производился американской компанией Cessna в 1957-1985-х годах.
Cessna 210 turbo Centurion
Данный борт 1975-го года выпуска, в очередной раз доказывает что в авиации нет понятия “возраст” - есть понятие “состояние”.

   Красавец Piper Aerostar принадлежащий Владимиру Васильеву, автору ютуб-канала “Записки Пилота” популяризирующего малую авиацию, и показывающего что личный самолет - это не обязательно многомиллионный бизнес-джет, а вполне может быть небольшая Cessna или Piper. 
Piper Aerostar N680S
Правда данный самолет - не лучшая иллюстрация для этого - его комфорт для 6 человек вплотную приближен к бизнес-джетам. Цена кстати тоже :)

   Интересная двухдвигательная Cessna 337 Skymaster, оснащенная тянущим и толкающим винтами с двигателями размещенными на одной оси. Такая компоновка имеет меньшую эффективность в сравнении с двигателями классически размещенными на крыльях, но более высокую надежность и безопасность за счет отсутствия разворачивающего момента в случае отказа одного из двигателей.
Cessna 337 Skymaster
Кроме авиации общего назначения, Cessna 337 имела и военные варианты.

   Представитель класса ультралегких самолетов - Pipistrel Virus SW100. Благодаря отличной аэродинамике и применению композитных материалов удалось получить высокую крейсерскую скорость выше 200 км/ч, и низкое потребление топлива на уровне около 14 литров в час. 
Pipistrel Virus SW100
Фактический расход топлива на 100 км, получается меньше чем у автомобиля.

   А в это время продолжали прибывать гости авиаслета. На фото Beechcraft Bonanza с V-образным хвостовым оперением 1951-го года выпуска.
Beechcraft Bonanza N388GB

   Изюминкой слета стал пролет военных истребителей Су-27. К сожалению ракурс доступный для посетителей не позволял насладиться видом этих мощных машин. 
Пролет Су-27на авиаслете им. С.П. Королева 2020

  Военные также прилетали в гости на вертолете Ми-8.
Ми-8 на авиаслете им. С.П. Королева 2020

   После пролета военных, началась демонстрация фигур высшего пилотажа. Тут был самый большой недочет организаторов - зона полетов была строго против солнца. Для фотографов это значило съемку в контровом свете, а для зрителей - болящие от прямых солнечных лучей глаза.
Пилотаж Як-52 на авиаслете им. С.П. Королева в 2020 году

   Фигуры высшего пилотажа в исполнении Як-52.
Пилотаж Як-52 на авиаслете им. С.П. Королева в 2020 году

   И в исполнении Extra 330sc. Еще раз повторюсь - пилотаж против солнца был самым большим разочарование - получить нормальные снимки было физически невозможно.
Extra 330sc

   А после выступления пилотажных самолетов настало время свободных полетов и покатушек. Все желающие полетать, собрались возле входа на перрон, и пилоты, участники слета, забирали желающих. Когда записывались на полет, обещали что будем летать на Cessna 172, но нам выпало полетать на самолете Socata TB-10 - легком однодвигательном самолете французской фирмы SOCATA. Но я нисколько не разочаровался, а даже наоборот!
Socata TB-10 Tobago UR-PCS
Фото не мое, и не с этого мероприятия. Но самолет тот, на котором я летал.

   Самолеты Socata TB-10 выпускались с 1975-го по 2012-й годы. В этом самолете была заложена концепция эргономики автомобильного салона - похожая на автомобильную посадка, центральная консоль, на которой в автомобиле размещается рычаг коробки передач и магнитола тут занимает РУД (рукоятка управления двигателем) и блоки радиостанций.
В кабине Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   Рабочее место КВС оснащено набором классических аналоговых приборов - указатель скорости,, авиагоризонт, высотомер, радиокомпас. Также есть приборы для инструментального захода на посадку.
В кабине Socata TB-10 Tobago UR-PCS
Аналоговые “будильники” можно частично или полностью заменить на цифровые приборы Glass Cockpit.

   Для второго пилота никаких приборов не предусмотрено - даже те что есть, несут вспомогательную функцию и направлены в сторону КВС. Но место второго пилота можно укомплектовать полноценным набором пилотажных приборов.
Также можно заметить сходство приборной панели, с салонами автомобилей 70-х, первой половины 80-х годов.
В кабине Socata TB-10 Tobago UR-PCS
Сверху установлены советские приборы - авиационные часы и высотомер.

   После пробега по ВПП и мягкого отрыва, плавно набираем высоту проходя торец ВПП.
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   В рамках отведенных на полет 10 минут, успевали выполнить один полет по кругу. На первом развороте.
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   С высоты птичьего полета привычные места действительно выглядит гораздо красивее!
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   Подержался за штурвал. Полноценно “порулить” не было времени - в рамках отведенного времени полета успевали сделать круг вокруг аэродрома. В небе вокруг много бортов, а на земле уже ждут следующие желающие полетать.
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS
Салон Socata TB-10 внутри просторный и комфортный. Хороший самолет для круизных полетов.

   Пролетаем над развязкой на вьезде в Житомир из Киева. И в это время начинаем второй разворот..
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   Полет проходил на высоте 300 метров (1000 футов).
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   После четвертого разворота, на посадочной прямой. Правее - Житомир.
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   На заходе - гости авиаслета уже разъезжаются - стоянка перед терминалом уже полупустая.
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   Подлетая к полосе, держим интервал между бортом перед нами. 
Полет на Socata TB-10 Tobago UR-PCS

   Полет, и сам самолет, мне очень понравился. Самолет гораздо комфортнее легкого Аэропракта, и в воздухе ведет себя более “по взрослому”. Хотя возможно все дело в спокойной погоде. Уже после полета, узнал что данный борт старше меня - 1980-го года выпуска. Что еще раз подтверждает тот факт, что в авиации возраст не имеет значения!
Socata TB-10 Tobago UR-PCS на авиаслете им. С.П. Королева 2020

   Не могу не процитировать Владимира Васильева - “летайте на таких замечательных самолетах!”. Теперь хочется полетать без этой лишней суеты, минут 30, чтобы и насладится полетом, и самому поуправлять самолетом. Если Вы владелец самолета, который не против предоставить самолет для обзора и полетать вместе - пишите мне, договоримся!
Socata TB-10 Tobago UR-PCS на авиаслете им. С.П. Королева 2020

   И уже вечером, друзья по споттингу прислали мне фото моего полета. Заход на посадку. Было очень приятно - еще одна положительная эмоция в копилку этого дня :)
Socata TB-10 Tobago UR-PCS
От споттеров в небе не спрячешься :) 

   Более детельный фотоотчет о слете будет позже на моей страние в Facebook.

Комментариев нет:

Отправить комментарий