суббота, 25 января 2020 г.

Киевский Музей авиации - самолеты КБ Ильюшина

   Предлагаю вместе со мной прогуляться по Государственному музею авиации, и посмотреть экспозицию самолетов КБ Ильюшина.
   Среди советских самолетов, мне больше нравятся именно его творения.
Первым нас встречает Ил-14 в ливрее полярной авиации.

   Ил-14 летал с начала 50-х годов. С середины 50-х по конец 60-х был основным самолетом для линий малой протяженности.
   Оснащен двумя поршневыми двигателями мощностью около 2000 лошадиных сил. Дальность полета 1250 км. Самолет не герметичный, поэтому не может летать высоко.

   Следующим стоит среднемагистральный турбовинтовой Ил-18. Выпускался с конца 50-х по середину 80-х. В наши дни остались единичные экземпляры в летном состоянии .

     Силовая установка из четырех (по два на каждую сторону) турбовинтовых двигателей АИ-20 мощностью по 4000 лошадиных сил. Несмотря на наличие винта, вращает его не поршневой мотор, а небольшой реактивный двигатель.

   Ил-18 мог летать на расстояния до 6500 км, с крейсерской скоростью 625 км/ч. Скорость конечно уступает первому советскому реактивному Ту-104 (750-800 км/ч), но дальность полета в три раза больше. Также на стороне Ил-18 была гораздо выше надежность и неприхотливость в эксплуатации. Благодаря чему, он значительно пережил в небе своего реактивного конкурента.

   Данный борт является старейшим сохранившимся Ил-18 в мире. Первый полет совершил 26 октября 1957-го года..

  Далее находится дальнемагистральный Ил-62. Самолет с дальностью полета в 10000 км, при скорости 850 км/ч мог совершать (и совершал) беспосадочные рейсы из Киева в Нью-Йорк.

   Ил-62 оснащен четырьмя турбореактивными двигателями с низкой степенью двухконтурности, размещенными в хвосте попарно. Интересно, что такие-же двигатели использовались в самолете Ту-154 (в количестве трех штук).

   Вид на крыло, двигатели и Т-образное хвостовое оперение.
   Для улучшения работы хвостового стабилизатора передняя кромка крыла имеет сложную форму.

   Крыло ближе.

   Широкофюзеляжный Ил-86.
   В музее находится первый летный прототип выполнивший первый полет 22 декабря 1976-го года.

   Самолет Ил-86 оснащен четырьмя двигателями НК-8, являющимися форсированными двигателями от Ил-62 и Ту-154. Эти двигатели были откровенно слабыми для такого большого самолета. Кроме того, дальность менее 4000 км также не способствовала коммерческому успеху.

   Завершает коллекцию - военно-транспортный Ил-76

   Двигатели Ил-76 также общие с Ил-62 и Ту-154. Вот что значит унификация.
   Дальность полета - зависит от нагрузки. От 4 до почти 10 тыс км.

   В 1980 году этот борт совершил грубую посадку в Праге, приведшую к деформации планера, после чего был списан и передан как учебное пособие в КИИГА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий