воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Авиационные памятники - Ту-16 в Белой Церкви

   На окраине Белой Церкви, возле бывшего аэродрома дальней авиации, в качестве памятника установлен первый советский реактивный бомбардировщик.
На изображении может находиться: на улице
   Установленный на постаменте самолет был выпущен в далеком 1954м году, и летал до 1984, после чего занял место на вечной стоянке в качестве памятника. Данная судьба конечно лучше, чем быть порезанным на металл, но к сожалению состояние самолета довольно печальное.
На изображении может находиться: небо и на улице

   Сам памятник выполнен очень необычно - передняя стойка шасси в воздухе, и создается впечатление отрыва самолет от земли. Выглядит очень динамично! 
На изображении может находиться: небо, самолет и на улице

   Установленный в качестве памятника самолет, имеет бортовой номер 40 КРАСНЫЙ и серийный номер 4200703. 
На изображении может находиться: небо и на улице

   Кабина штурмана, кожух радара, и видимо люки аварийного покидания самолета.
На изображении может находиться: небо, самолет и на улице

   Обойдя самолет можно увидеть хвостовую часть. Тут расположено место заднего стрелка (пушки были демонтированы).
   Обращает на себя внимание задний стабилизатор с фиксированным углом (на современных самолетах это подвижный узел).
На изображении может находиться: небо и на улице

   Кабина стрелка крупнее.
   Незавидно ему, учитывая что полет мог продолжаться до 10 часов - сидеть там одному.

   Над кабиной стрелка виден какой-то радар...
На изображении может находиться: небо, на улице и природа

   На случай аварийного приземления на воду (а так как "вероянтый противник" находился за океаном, а также одной из задач данного самолета было патрулирование нейтральных вод - то такой вариант был вполне реален) - в самолете находились две надувные лодки, спрятанные в хвостовой части.
На изображении может находиться: небо и на улице

   Еще в хвостовой части была расположена выдвигающаяся опора, которая предохраняла фюзеляж в случае взлета или посадки под слишком крутым углом. В данном случае эта опора помогает держать самолет.
На изображении может находиться: небо и на улице

На изображении может находиться: небо и на улице

   Для предотвращения повреждения фюзеляжа горячими струями от двигателей последние развёрнуты соплами в стороны на 4º.
На изображении может находиться: небо и на улице

   Вид на сопла двигателей, и также видны каналы воздухозаборников.
Нет описания фото.

   Изгиб канала воздухозаборника в сторону.
На изображении может находиться: небо и на улице

   В нише передней стойки шасси.
На изображении может находиться: на улице

Комментариев нет:

Отправить комментарий