На окраине Белой Церкви, возле бывшего аэродрома дальней авиации, в качестве памятника установлен первый советский реактивный бомбардировщик.
Сам памятник выполнен очень необычно - передняя стойка шасси в воздухе, и создается впечатление отрыва самолет от земли. Выглядит очень динамично!
Установленный в качестве памятника самолет, имеет бортовой номер 40 КРАСНЫЙ и серийный номер 4200703.
Кабина штурмана, кожух радара, и видимо люки аварийного покидания самолета.
Обойдя самолет можно увидеть хвостовую часть. Тут расположено место заднего стрелка (пушки были демонтированы).
Обращает на себя внимание задний стабилизатор с фиксированным углом (на современных самолетах это подвижный узел).
Кабина стрелка крупнее.
Незавидно ему, учитывая что полет мог продолжаться до 10 часов - сидеть там одному.
Над кабиной стрелка виден какой-то радар...
На случай аварийного приземления на воду (а так как "вероянтый противник" находился за океаном, а также одной из задач данного самолета было патрулирование нейтральных вод - то такой вариант был вполне реален) - в самолете находились две надувные лодки, спрятанные в хвостовой части.
Еще в хвостовой части была расположена выдвигающаяся опора, которая предохраняла фюзеляж в случае взлета или посадки под слишком крутым углом. В данном случае эта опора помогает держать самолет.
Для предотвращения повреждения фюзеляжа горячими струями от двигателей последние развёрнуты соплами в стороны на 4º.
Вид на сопла двигателей, и также видны каналы воздухозаборников.
Изгиб канала воздухозаборника в сторону.
В нише передней стойки шасси.
Комментариев нет:
Отправить комментарий